Если есть что-то, от чего мы устали, так это от чрезмерной критики. Абсолютно согласен с коллегой Муртазалиевым – мы не обязаны принимать во внимание всякий бред, что приходит к людям с больным сознанием. Но как ни крути, мы живём в информационном обществе, и не замечать этого мы не можем. Вопрос в том, как этому противостоять. И кто это готов делать.

Заур Газиев

Когда безмозглое быдло, дорвавшееся до мобильного интернета, снимает на телефон и сливает в сеть на потеху миру мерзости – нас это уже не удивляет, хоть и раздражает. Но когда люди, чьей профессией является поиск правды, начинают склонять Дагестан по поводу и без повода на все лады – это не может не возмущать. Латынина, очевидно, зациклена на ненависти к кавказцам и этническим мусульманам. Скорее всего, это надо принимать как факт. И ничего с этим уже не поделаешь. Но в Дагестане есть свои медиа, и большинство из них – государственные. Я всё же остаюсь при мнении, что они просто обязаны заниматься опровержением таких клеветнических измышлений. Но с другой стороны, кому это делать? Не министру же Снегирёву! Он не дагестанец, и ему наплевать на то, что о нас думают люди. Ну а когда я ознакомился вкратце с его докладом на последней коллегии, то только утвердился в своём мнении. Но, впрочем, всё по порядку.

«Увеличилось число выпусков телепрограмм – при плане 5094 телепрограмм, выпущено 7298 телепрограмм». Если бы это было действительно так, то мы бы увидели результат – программы, которые интересны аудитории. А ещё дагестанские телеканалы увидели бы хоть какое-то увеличение бюджета. Для того чтобы создать более или менее приемлемый контент, нужно вкладываться в декорации, в студии, в аппаратуру, которая с каждым годом дорожает. А ещё нужно платить не нищенские подачки, а достойные деньги тем, кто занимается творческим трудом. Средний телепроект обходится создателям от миллиона до двух миллионов рублей по самым скромным прикидкам. И это даже по нашим, махачкалинским меркам. Снегирёв скорее удавится, чем отдаст эти деньги кому-то на создание качественного продукта. Он лучше отдаст их в своё ИКЦ на лайки и купленные просмотры. Кстати, я так и не понял, что это за 2000 новых программ. Просто лопаюсь от любопытства.

«Продолжительность радиопрограмм составила 2873 часа», – говорит он. Какое Снегирёв имеет к этому отношение? Большая часть радиостанций частные, и их аудитория – это люди в автомобилях. Толку-то министру от людей, слушающих хиты? Его приоритетом должна быть идеологическая работа, а не пропаганда попсы.

Далее: «Рост трафика сетевых изданий вырос на 25% и составляет 654 тыс. уникальных пользователей в месяц. Читаемость материалов выросла до 51%». Средняя температура по больнице. «Махачкалинские известия», «Молодёжь Дагестана», «Дагестанская правда» и выводок национальных изданий никак не смогли преодолеть волну оскорблений, поднятую прошлым летом хабибовцами. Инстаграм-паблики «Эхо Дагестана», «Тут Дагестан» и т.п. просто растирают в порошок нежные попытки что-то сказать поперёк линии, задаваемой ими. Пример с министром по делам молодёжи более чем показателен.

«Средний разовый тираж печатных изданий приведен к реальным значениям с 74,7 тыс. экз. до 66,7 тыс. экз. в неделю» – следует из доклада. Про эту макулатуру даже писать не хочу. Бессмысленный перевод бумаги. Перевод вчерашних новостей на национальные языки, на мой взгляд, бессмыслен. Все, кто интересуется новостями, давно читают их на русском языке и не ждут переводов. И вообще, министру должно быть интересно количество проданных газет, количество подписки, а не количество напечатанного. Ну, если мы говорим об эффективности печатных изданий.

Далее: «За достижения в области информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма руководителем аппарата НАК вручен специальный знак отличия. Впервые на постоянной основе стали выпускаться видеопроекты в социальных сетях. Охват аудитории одной передачей порядка 200 тыс. уникальных зрителей. В настоящий момент их посмотрело более 8 млн человек». Вот здесь я просто лежал от смеха. Чёрт возьми, где все эти прекрасные люди! В эту профанацию не поверил, в первую очередь, Артём Здунов, присутствовавший на коллегии. Если у расследований Навального есть просмотры, то об этом говорят все – на ссылочки натыкаешься всюду. Если бы у Снегирёва был охват в 8 миллионов человек, то это был бы не Сергей Снегирёв, а Сергей Лазарев! В «Одноклассниках» – купленные просмотры, это не аудитория! Это просто пустая трата бюджетных денег. Тем более что проблема у нас не с пенсионерами, которые сидят в «Одноклассниках», а с молодыми, которые уже давно в Инстаграме, «ВКонтакте» и на Ютубе. И ещё один перл с этой коллегии. Мухтар Амиров сказал следующее: «Всего было создано несколько десятков документальных и анимированных фильмов, получивших положительные отзывы в соцсетях, среди которых и ролик «Сирия – территория потерянных сыновей». В отношении этого видео был получен запрос МИД РФ на перевод на 4 языка для последующего его распространения за пределами нашей страны», – отметил Амиров.

Красавчик Амиров! Пробил я этот фильм на Ютубе. На этот фильм указывало 12 ссылок, в совокупности за 7 месяцев там не было и 500 просмотров. Специально заснял на видео этот факт, и могу предъявить всем желающим. Если Снегирёв так успешно продвигает контент, почему он не продвигает это видео. Тем более что там хронометраж – всего 1 минута!

***

Я не буду в подробностях обсуждать тех, кому Артём Здунов вручал грамоты. Видел там и талантливых людей, видел и откровенных водолазов, видел и бездарностей. Знатный винегрет. Очень надеюсь, что сейчас, когда идёт обсуждение границы с Чеченской Республикой, эти лауреаты не останутся в стороне. И Зубайруев со Снегирёвым получат информационную поддержку от тех, кто был ими так обласкан. Ну а мы проследим за этой ситуацией с пристрастием. Ну а пока могу предложить вниманию читателей интересный документ. «В соответствии с поручением Главы РД В.А. Васильева, управлением Администрации главы и Правительства по вопросам противодействия коррупции Ваше обращение от 9 января 2019 г. № 3 о нарушениях антикоррупционного законодательства в подведомственном Министерству информатизации, связи и массовых коммуникации РД ГБУ «Координационный информационно-культурный центр» рассмотрено. Доводы, изложенные в обращении, частично подтвердились. О принятом решении Вы будете уведомлены позже. Заместитель начальника управления М. Калантаров», – говорится в ответе. Будем ждать продолжения банкета.

***

По большому счёту Сергею Снегирёву наплевать на результаты того, чем он занимается. На мой взгляд, это худший из министров, отвечавших за СМИ в последние лет 20. А я повидал их множество. Человек, чьё слово не стоит ровным счётом ничего, который может назначить встречу, зная, что уезжает и его не будет, человек, который не знает и не понимает ментальности и специфики республики, в которую он приехал совсем недавно, ничего полезного не сделает. Это будет упущенное время, упущенные возможности и повод для недоверия к тем, кто приехал из-за пределов Дагестана. По моему мнению, это человек, для которого Дагестан – просто возможность решить собственные материальные проблемы. Не больше. Я не думаю, что он будет опускаться до банального воровства, но он будет придумывать хитроумные схемы и дорогостоящие проекты, где деньги будут уходить за пределы республики, к примеру, психологу из Астрахани или программистке из Москвы, которая регистрирует свое ООО за 10 дней до приезда в Дагестан. Или что-то типа покупки аккаунта в Инстаграме за 5 миллионов рублей.

Не знаю, как долго будет терпеть этот полёт бюрократической мысли Владимир Васильев, но выглядит всё весьма неприглядно. Глядя на Сергея Снегирёва, у меня только одна мысль: Господи, избавь нас от этого лукавого министра.