Фото_к колонке Дороги

Дождливый день. Я стою около остановки и жду свою уже подорожавшую маршрутку. Недалеко от меня, нервно следя за тем, едет ли она, женщина. Через некоторое время из-за угла появляется заветная «сотка». Она медленно понижала свою скорость и каким-то образом напоролась на ямку.

Пахрудин Омаров

Из-за сильного дождя водитель не смог ее заметить и обрызгал женщину. Пока она гневная барышня ругалась с маршрутчиком, я молча сел на свое место. По дороге увидел еще несколько таких ям и задумался: когда эти дороги будут ремонтироваться и будут ли вообще?

Проблема дорог настолько актуальна и уже банальна для России, что «Яндекс.Карты» вполне могли бы создать карту «убитых дорог». Уверен, они пользовались бы большой популярностью в Дагестане, особенно в Махачкале.

Дорожная сфера привлекает к себе большое внимание, прежде всего потому, что на нее тратится колоссальное количество республиканского бюджета. Как сообщает ТАСС, на ремонт дорог Махачкалы в 2018 году направили более 1,5 млрд рублей. В предыдущем году эта сумма была больше – 1,7 млрд рублей. Весь ли бюджет использовался по назначению? Вряд ли. Но даже «итогового» бюджета хватило бы для того, чтобы привести дороги в порядок.

Нынешнее их состояние в столице Дагестана оставляет желать лучшего. Автомобилистам приходится проезжать через ямы, которые иногда «латают» чем попало и как попало. А, как известно, ямы на дорогах часто становятся причиной многих ДТП. По словам министра внутренних дел республики Абдурашида Магомедова, количество ДТП в 2017 году возросло на 20% по сравнению с предыдущим годом. Безусловно, никто не снимает ответственности с водителя, но, согласитесь, ездить по дагестанским дорогам – действо весьма рискованное!

Нередкое явление у нас – открытые люки, которые тоже весьма опасны. Еще одна проблема – тротуары. Во-первых, никто их не ремонтирует. Если ими кто-то и занимается, то это владельцы близлежащих торговых точек.

Наши водители, видимо, не знают, что тротуары предназначены для пешеходов и смело паркуют на них свои авто. Обычная прогулка может стать квестом – даже в центре города вместо асфальта земля и грязь. И уже совсем непонятно, куда уходят те 700 млн, которые выделяются на содержание дорог. Вообще, езда по нашим дорогам напоминает экстремальный вид спорта!

Дорожная проблема актуальна не только для Махачкалы. Я считал махачкалинские дороги худшими, пока не побывал в Хасавюрте. Сам город и прежде всего его дорожное полотно в ужасном состоянии. Те же проблемы, что в Махачкале. И у водителей, и у пешеходов. Только более острые.

В Хасавюрте меня потрясли находящиеся в неположенном месте «лежачие полицейские»; невозможность найти пешеходный переход, чтобы просто попасть на другую сторону.

Статистика говорит о том, что в ДТП в стране за год погибает около 16 тыс. человек, более 160 тыс. человек попадают в больницы с ранениями разной степени тяжести.

Конечно, можно бесконечно и совершенно справедливо винить чиновников, которые не выполняют своих обязанностей и обязательств, подкрепленных конкретными суммами бюджетных средств, то есть денег налогоплательщиков.

Но не меньшая ответственность лежит и на самих водителях, которые не заботятся о сохранении дорожных покрытий. Взять, к примеру, водителей тяжелых грузовиков, которые не соблюдают весовой контроль и любят ездить с перегрузом. Из-за этого дорожное полотно быстро приходит в негодность.

Есть вопросы и к строителям. По моему мнению, наши люди любят руководствоваться в работе принципом: «И так сойдет». Как правило, бетон укладывается холодным или же в плохую погоду, а ямы на дорогах заполняются чем угодно, только не битумом.

Но как бы ни была ужасна ситуация, надежда всегда есть. В конце прошлого года с визитом в Махачкалу прибыл министр транспорта РФ Евгений Дитрих, который пообещал, что Махачкала войдет в число городов, где в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет вестись ремонт дорог. «Мы сегодня на федеральном уровне работаем над большим национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который должен с 2019 года прийти и в Республику Дагестан», – рассказал он.

С начала года уже прошло 2 месяца, и уже заметны некоторые сдвиги в работе. Так что начало хорошее!