Фото_1_www.culture.ru

Для того чтобы сохранить стройную фигуру и хорошие отношения с человеком, нужно вовремя закрыть рот

И снова здравствуйте. Театральный спектакль со сценой соблазнения стал поводом для возбуждения людей с повышенной «социальной ответственностью». Человек, которого мы обычно видим в трусах и с обнаженным торсом, возмущается тем, что перед публикой в театре кто-то предстал в подобном виде. И праведный гнев побежал по бескрайним просторам социальных сетей, собирая кликуш всех мастей.

Заур Газиев

Спорить с людьми, которые из раза в раз изо всех сил доказывают, что у них нет мозгов, – бессмысленно. Проблема уже давно не в них. Проблема в представителях власти, которые публично, извините, обкакиваются, доказывая свою полную несостоятельность на идеологическом фронте. «Охота на мужчин» – это спектакль, который был поставлен режиссёром Владимиром Моташневым. По сюжету, замужняя героиня (актриса Анна Михайловская) встречает «молодого интеллигента», после чего в его жизни начинается «полный хаос». Пьеса – итальянская, и, как нам сообщил исполнитель главной роли Иван Жидков, ставят её по всему миру.

Скажу сразу – мне эта постановка безразлична. Но если люди потратили свои деньги и время на это действо, то это их личное дело. Могли бы посидеть, посмотреть порно в Интернете. И это тоже было бы их личное дело. Но 23 февраля они предпочли пойти в Дом дружбы. Учитывая грамотность современных людей, они вполне могли прогуглить в Интернете, что это за спектакль. Утверждать, что они не ведали, на что шли, не получится. Люди вправе решать сами, на что тратить честно заработанные деньги. Сразу скажу, что я не театрал и не в курсе новостей театральной жизни. О том, что есть такой режиссёр и такой спектакль, я даже представления не имел. И если бы не поднялась вся эта волна, то даже не узнал бы, что эта постановка демонстрировалась в Махачкале. Поэтому за рекламу своего спектакля Моташнев ещё остаётся должен нашим мракобесам. Во всяком случае, после этого хайпа он уже по определению становится известным режиссером. И тут уже непонятно, действительно ли ему сделали плохо. Деньги за спектакль он получил. После спектакля зал стоял и дружно аплодировал. Возмущённые люди в гримёрку не рвались. То, что поднялось в социальных сетях после его отъезда, ему вряд ли интересно.

После волны оскорблений и угроз в свой адрес, полученных в Инстаграме, Иван Жидков – исполнитель главной роли – принес дагестанцам извинения. «От лица творческой группы проекта приношу извинения за то, что неумышленно нанесли оскорбление дагестанскому зрителю», – приводит его слова Sports.ru

Жидков подчеркнул, что на сцене была поставлена классическая итальянская пьеса, которая играется по всему миру уже много лет, а постельная сцена была частью произведения. «Мы не подозревали, что она может вызвать такой резонанс», – признался он и добавил, что в его адрес поступают угрозы. «То, что произошло, думаю, заставит задуматься о цензуре многих, кто захочет организовать концерт или спектакль в Дагестане», – подытожил актер.

***

Отрывок из спектакля, записанный на телефон, разошелся по социальным сетям со скоростью лесного пожара. И кто бы сомневался, что главный поборник морали нашей республики, Хабиб Нурмагомедов, будет молчать! И не промолчал! «Всем Салам Аллейкум. Почему власть Дагестана молчит, где депутаты народного собрания, где главы районов, где заместители и сами министры? Что Вы все молчите, они назвали этот спектакль «Охотой на мужчин». Это ведь прямое оскорбление нас, или Вы думаете, что это ваши отцовские места и кресла? Будьте мужчинами, хоть кто-нибудь выскажитесь. Почему все молчат и поддакивают этой порнухе в центре города, или Вы хотите, чтобы люди вышли на улицу? Не надо нас провоцировать и унижать, всему есть предел. Скажите мне, закон нашей страны одобряет спектакль, где голые мужчины и женщины целуются в центре города? Почему закон не работает? И кто, вообще, за эту порнографию ответит? Мой совет правительству Дагестана, чтобы провели расследование, и организаторы понесли наказание по закону и извинились перед народом, и чтобы впредь больше такого не повторилось. Чтобы мероприятия такого рода контролировались на уровне министерств и правительства республики. И хочу обратиться к правительству Дагестана, если вы думаете, что все закончится на постах в соцсетях, то вы ошибаетесь, примите меры вовремя. #ДагестанПроснись# (Стиль, орфография и пунктуация теста сохранены).

При этом в качестве иллюстрации в его Инстаграме было именно то самое харамное видео.

***

Собственно говоря, а кто ждал, что, увидев этот эпизод из спектакля, Хабиб Нурмагомедов напишет что-то другое? Кто ждал, что местные СМИ не бросятся наперебой цитировать Хабиба? У нас уже сформировались издания, которые специализируются на хабибоведении. Не дай бог, Хабиб заболеет… Эти люди просто наложат на себя руки. И их никак не смущает, что Хабиб является носителем ценностей, которые идут прямо вразрез с идеологемами государства, что финансирует эти издания. При нынешнем министре печати главное – собрать лайки. А если серьёзно, то воспринимать хайп вокруг сцены из спектакля как событие вселенского масштаба я бы не стал. Конечно, была надежда, что наши власти научатся на своих ошибках и попытаются противопоставить что-то этой информационной волне, но надежда быстро умерла. Гамалей, бегущая извиняться перед людьми, которые вообще никого, кроме себя, не представляют, – диагноз системе. Просто она ещё раз подтвердила подозрения в своем несоответствии той должности, которую занимает. Татьяна Владимировна оправдывается перед Чанкалаевым! И это не сон, и не бред, и не плод моего больного воображения – это чистая правда! И это министр по делам национальностей и религий! Хотя, по моему мнению, она могла бы давно собрать свои вещи и направиться к выходу! Один худших министров по делам национальностей на моей памяти. Хорошо бы прихватить с собой и распрекрасную Зарему Бутаеву.

Кстати, Минкульт в данной истории отметился весьма странным образом. В этом ведомстве не стали сообщать возмущённым массам, что у нас в стране запрещена цензура, что люди имеют право смотреть то, что им нравится, что на спектакле была маркировка 18+. Они просто спихнули всё на Миннац. Ведомство предложило Нурмагомедову «не опускаться на уровень» комментаторов и указало на то, что не обладает полномочиями для вмешательства в ситуацию, поскольку площадка Дома дружбы, где проходил спектакль, была арендована частным лицом.

«В связи с широким резонансом вокруг спектакля «Охота на мужчин» сообщаем, что Министерство культуры Дагестана не только не являлось организатором этого мероприятия, но даже не курирует работу зала, в котором оно проходило. Площадку в Доме Дружбы арендовал индивидуальный предприниматель, который и пригласил в Махачкалу творческую группу спектакля», – сообщили в пресс-службе ведомства, напомнив, что коммерческая деятельность распространена на территории Дагестана. Читая минкультовские оправдания по этому поводу, понимаешь, что дела наши не просто плохи – они катастрофичны.

И последний, кто в этом виноват, – Хабиб. Он просто стал лакмусовой бумажкой для определения работы государственных институтов.

***

И здесь я не могу не задать вопрос министру печати по поводу того, что в это самое время делало ИКЦ? Бюджет вроде выделен, финансирование хорошее. А выхлоп где?! Где эти 200 тысяч оригинальных подписчиков? Где эти шесть или восемь миллионов просмотров? Почему Хабиб Нурмагомедов одной левой заметает под ковёр целое ГБУ, на которое уходит колоссальный бюджет? Где все эти славные люди и почему они молчат, когда волны мракобесия поглощают дагестанские социальные сети? Я понимаю, что имитация бурной деятельности – это очень важно, но почему нет даже попытки оказать сопротивление той волне, что поднята хабибовцами? Ещё интереснее, что этому противопоставила наша славная многомиллионнобюджетная «Дагестанская правда»? Где их хитро мудрая Бурлият Токболатова? У них же там работают люди, получавшие награды за вклад в современную журналистику! Интересно посмотреть другие фамилии из списка награждённых в День печати и на коллегии Минпечати в феврале. Если уж вы награждаете людей, наверное, они чем-то это заслужили. А если вдруг не заслужили, то у них есть возможность как раз сейчас это и отработать. Я не сомневаюсь, что Хабиб ждёт их в своём Инстаграме, рассчитывая на высокоинтеллектуальную дискуссию. Горю желанием увидеть результаты трудов этих милых людей на информационной ниве.

***

Спектакль, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, своим зрителям понравился. Булач Чанкалаев может лопнуть от возмущения, но люди аплодировали стоя. И никто назад за возвратом не пошел. Никто из зала во время спектакля не вышел. Всех всё устроило. Более того, люди записывали спектакль на телефоны, несмотря на запрет. Всё, что там проходило, проходило законно. Если кто-то не согласен, то может идти в суд.

И в заключение хочу привести ещё одну цитату: «Ни один курильщик не бегает за некурящими с требованием покурить, ни один нормальный человек-всеед не откажется сидеть за одним столом с веганами, ни один атеист не будет требовать отказа от веры верующего, но все эти фанатики готовы с говном съесть всех, кто не в их вере».