Фото_С начала 2019 года около 6 тысяч человек не пришли на медицинское освидетельствование

Вот мне с детства было интересно, росла ли борода у головы профессора Доуэля, а если росла, то кто за ней ухаживал, не слетала ли голова со своих трубок, когда её умывали и обрабатывали лосьоном после бритья. Ведь если она живая, то вокруг неё наверняка складываются обстоятельства, которыми Александр Беляев просто не стал заморачиваться. Но мне было интересно! И только потом я понял, что в жизни так бывает, когда люди рассказывают только одну часть истории, а всё остальное не важно. Примерно как в нашей истории с деньгами, сэкономленными на фальшивых инвалидах.

Магомедтагир Муртазалиев

И вот случилось. А прогнозировали давно. Стала ломаться система, в которой все обманывали всех. Но при этом все прекрасно знали, что происходит. Понятно, что когда-нибудь это должно было случиться, и что это был просто вопрос времени. И вот мы увидели, как люди, сделавшие коррупционные отношения нормой, потеряли возможность продолжать свою деятельность. Благодаря проверке списков инвалидов удалось сэкономить 900 миллионов рублей. А вообще с начала текущего года около шести тысяч человек не пришли на медицинское освидетельствование. Хотя эти же люди ранее были признаны инвалидами. Об этом на проходящем в Махачкале форуме «Сообщество» рассказал глава Дагестана Владимир Васильев.

Он также сообщил, что образовавшаяся в результате этих действий сумма экономии уйдёт в Министерство труда и соцзащиты РФ. Данные деньги благодаря политике очищения вышли «из тени», но при этом глава республики попросил отдать их в семьи, где есть трое и больше детей. Всего в Дагестане 18 тысяч многодетных семей. Теперь ясно, для чего были проведены все эти чистки. Для того, чтобы восстановить социальную справедливость! Нечестно, когда люди, прикрываясь липовыми инвалидностями, получают деньги, а нуждающиеся в этой поддержке от государства ничего не имеют. Все это длилось не один год и требовало исправления. Напоминаем, что в отношении бывшего руководителя Главного бюро медико-социальной экспертизы Дагестана Магомеда Махачева и нескольких его подчиненных Следственным комитетом России возбуждены уголовные дела. Чиновников обвиняют по статьям, чьи названия говорят сами за себя: «Создание преступного сообщества с использованием служебного положения», «Получение взятки организованной группой», «Участие в преступном сообществе» и «Мошенничество в особо крупном размере».

***

Вопрос даже не в той сумме, которая ушла не туда, а в том, что общество наше привыкло жить во лжи и несправедливости. Конечно, медико-социальная экспертиза не была единственной структурой, погруженной в подобные криминальные отношения, но в данном случае это было особенно вопиющим злом потому, что деньги не доходили до тех, кто в них остро нуждался.

В особняке руководителя МСЭ Махачева прошел обыск, но сам чиновник скрылся от правоохранительных органов и был объявлен в международный розыск. Взяли его в августе 2018 года в Грозном. Позднее были задержаны три заместителя Махачева, некоторые сотрудники бюро, а также родственники главного фигуранта – Ашик Махачев и Магомеднаби Гаирбеков. Последний, как полагает следствие, был доверенным лицом Магомеда Махачева, фактически являлся его личным охранником и исполнял различные криминальные поручения шефа. По данным Главного бюро медико-социальной экспертизы Дагестана, инвалидами в республике являются более 330 тысяч человек, то есть около 11 процентов от населения региона. Надо сказать, что больше на душу населения, чем в Дагестане, инвалидов было только в Ингушетии.

Но сейчас история с липовыми инвалидностями в своём критическом варианте, скорее всего, подошла к своему финалу, и, даже если где-то кто-то попытается вам предложить сделать инвалидность за взятку, не верьте этому. Вам лгут аферисты и проходимцы! Сейчас у любого человека есть возможность получить положенное ему по закону, без каких-либо сомнительных договорняков.

***

Теперь о нерассказанной части истории про голову профессора Доуэля. За всеми этими победными реляциями о 900 миллионах скрывается сермяжная правда жизни, с которой ничего невозможно поделать. Почти миллиард рублей, которые приходили в республику через эти пенсии, исчезли из дагестанской экономики. И вернулись в федеральный центр. Москва, и без того лопающаяся от денег, получила от Дагестана неожиданный подарок. Деньги, питавшие в Дагестане малый бизнес, частное предпринимательство, рынки, магазины, самозанятых, вдруг перестали доходить до людей, которые жили на них вполне честно. Строили свои дома, учили детей, лечили родителей. Владимир Васильев предложил вернуть эту сумму многодетным семьям через пособия. Но когда это произойдёт? Через год? Через два? К тому времени уже разорятся МП и закроются магазины дагестанцев, а на их место придут сетевики или китайские товары! Через два года эти деньги не спасут никого…

После таких удушающих для дагестанской экономики приёмов она в своё нормальное состояние уже не вернётся. И дело не только в деньгах от этих пособий! Экономика региона, по самым приблизительным подсчетам, недополучила 10 миллиардов живых денег. Дагестан теряет то немногое, чем он обладал. По незнанию или по злому умыслу – не столь важно.

Я ничего не пойду покупать в DNS, который разместился в помещениях разорённого «АрДара». Ибо деньги от всех этих пажитей утекут в Москву или (будь она проклята) Казань. А будет ли через два года сам Владимир Васильев в Дагестане? И что здесь будет к тому времени, кроме нищеты и ненависти…

Согласен с теми, кто борется с коррупцией и пытается построить честную и справедливую экономику – Дагестан в этом нуждался уже давно. Но какова цена этой цели? Каковы методы? Кто просчитывал риски? Обдуманы ли компенсаторные мероприятия. Кому нужно, чтобы дагестанцы жили хорошо! Снегирёву? Толстиковой? Политологу из Уфы? Или кого там ещё притащили из Москвы для имитации порядка в южном подбрюшье империи? Не будем лукавить: если бы России, которая к нам пришла, нужен был процветающий Дагестан, то у нас бы уже давно добывали нефть. Пока же у нас добивают только липовых инвалидов.

***

Лично у меня есть очень позитивный настрой в отношении Владимира Васильева, но не верю, что у него получится что-то ещё, кроме как пересажать дагестанцев, посмевших стать богатым. Конечно же, большинство из них, наверное, коррупционеры, но кто в России разбогател, не преступая закона? Мы, безусловно, можем на эту тему активно молчать. Но это не значит, что мы такие тупые и ничего не понимаем. Посадить всех получится, однако получится ли сделать жизнь простых людей лучше, чем она была? Сомнительно! Это невозможно потому, что Владимир Васильев, с одной стороны, стиснут рамками системы, с другой – Дагестан для него не родина. Это место работы или почётная ссылка. Как и для Артёма Здунова. Они не понимают причин происходящего и не могут просчитать элементарной реакции на свои действия. Ситуацию усложняют и СМИ, которые чаще всего бояться сообщать о реальном положении дел.

При первой же возможности легионеры из Москвы и Казани отсюда сбегут и постараются забыть Дагестан. Как страшный сон. Какими бы искренними и добрым ни были их намерения, они не понимают Дагестан и не знают, что можно здесь исправить. Кстати, все реже видим на экране Артёма Здунова, всё чаше совещания в правительстве ведёт хронический министр без портфеля Анатолий Карибов.

Возвращаясь к 900 миллионам, сэкономленным на липовых больных. Лжеинвалидности не делали богатые люди – за эти пособия хватались бедные, у которых не было иного выхода, чтобы пополнить свой бюджет. И это несправедливо по отношению к тем, кто нуждался в пособиях по причине проблем со здоровьем. Отобрав у них пособия, восстановили справедливость в одном месте. А как быть с несправедливостью, которая годами свершалась по отношению к Дагестану со стороны федерального центра? Кто ответит на этот вопрос?

В романе Беляева было много всего, что отвлекало от вопроса: «Росла ли борода у головы профессора Доуэля?» В жизни всё по-другому. Мы каждый день хотим кушать, нам нужно покупать лекарства и заправлять свои автомобили, нам нужно платить коммуналку и поддерживать близких. Когда мы не в состоянии это делать, то начинаем искать виноватых…