monstraciya Фото_к тексту

И кто бы мог ожидать, что майские праздники вдруг пройдут спокойно! Никто! Так оно и вышло. Ни минуты покоя! У нас же если само событие окажется так себе – то социальные сети доведут его до полного сумасшествия. И всё это будет происходить на грани нервного срыва: с ругательствами, оскорблениями, демонстрацией грязного белья и своих больных фантазий. Времена, когда Дагестан был тихим болотом, безвозвратно ушли, и все что может сделать адекватный человек – это отойти на безопасное расстояние и наблюдать со стороны.

Заур Газиев

В сложившихся обстоятельствах я не могу не сочувствовать нынешним властям. Им на самом деле трудно понять происходящее. Я даже не сомневаюсь, что до приезда в республику им и в голову не приходило, что Дагестан по сути – это большой сумасшедший дом. И если предыдущие власти могли хотя бы отделить самобытность от чудачеств (или пороков), то у нынешних – просто нет опыта для того, чтобы найти какое-то логическое объяснение происходящему.

Справедливости ради надо сказать, что и раньше подобная работа требовала усилий. Функцию буфера между обществом и властью зачастую играли независимые еженедельники или, как при Рамазане Абдулатипове, – Алибек Алиев. Сейчас мы практически не видим кого-либо, кто мог бы заниматься переводами с дагестанского на русский и наоборот. Люди просто не хотят делать эту важную для общественного согласия работу. Никто не хочет пачкаться или тратить нервы. Алибек Алиев, кстати, никогда не боялся поднимать самые болезненные темы, в какую-бы цену ему лично это не обходилось. В атмосфере всеобщей гонки за деньгами и должностями, которая была свойственна тому времени, это был единственный человек, для которого смыслом деятельности являлся конечный результат. А речь шла зачастую об очень серьёзных вещах: будь то приостановка строительства в Эльтавском лесу или же снабжение лекарствами в Кизилюртовской больнице. Да, много чего было.

Насколько драматична была история с домом-интернатом «Забота»! И то, что в конечном итоге инвалиды перестали быть источником наживы для недобросовестных людей, – целиком и полностью заслуга Алибека. Иначе эти дети так и жили бы в грязи, унижении, голоде, а пенсии у них по-прежнему отбирали бы заведующая и воспитатели. При этом Алибек и сам пострадал от интриг абдулатиповского окружения. Сейчас у этого человека даже своего жилья нет! Правда, нужно отдать должное Владимиру Васильеву, который сохранил за Алибеком его работу. А сейчас нет никого, кто мог бы принимать на себя хоть какие-то проблемы населения.

***

Однако перейдем к другой теме. И здесь важно сказать, что когда знакомишься с тем, что говорят и пишут наши сограждане, хочется извиниться перед всем миром за то, что такой образ мыслей вообще возможен. Мы ведь в течение многих лет являлись частью цивилизованного пространства. Уже выросли многие поколения, пользуясь при этом благами этой самой цивилизации! Откуда в наших современниках эта игиловско-талибанская нетерпимость ко всему тому, что находится за пределами привычных для них действий! Вот какую дорожную карту для выхода из кризиса можно предложить Дагестану, если вообще непонятно, кто здесь живёт, какие люди, и какие ценности они исповедуют! При этом мне неизвестно, есть ли у нынешних властей хоть кто-то, кто помог бы им понять, что на самом деле происходит. Как реагируют на их действия местные. И чем больше деталей из общей картины предстаёт пред взором, тем меньше понимания общей картины. Зазеркалье какое-то.

История с освистанием гостей алиевского турнира лично для меня кажется очень некрасивой. Мы по этому поводу высказали свою точку зрения в 70-ом выпуске «Ужина негодяев». Повторюсь и сейчас. Люди, которых освистали, приехали в Дагестан не по собственной воле – они здесь в почётной ссылке. Они не занимаются задержаниями или разрушением привычного уклада жизни. Они конечно не идеальны, они, скорее всего, даже не понимают того, что происходит вокруг них. Но думающие люди в Дагестане прекрасно знают, что это не варяги проводили через дагестанский парламент закон, по которому простые дагестанцы лишились права на всенародные выборы. Это не варяги создали у нас такое позорное образование и здравоохранение. Но того, кто это делал – не освистывали! Не освистывали у нас ни убийц, ни коррупционеров, ни людей, которые грабили свой народ десятилетиями. Это к слову о справедливости. Однако свист это показатель, в первую очередь, того, что в Дагестане власть и граждане находятся по разные стороны высокой стеклянной стены, где все друг друга видят, но не слышат и не понимают. И сейчас я могу снова констатировать факт системного кризиса, в котором пребывает всё наше государство. Но это уже совсем другая история.

***

И ещё одна история, которая не могла не взволновать какую-то часть дагестанской общественности. И речь идёт о мероприятии, которое называется монстрацией. Ничего страшного или криминального она собой не представляет. Просто люди берут забавные плакаты и выходят на улицу. Ну, повеселилась бы творческая молодёжь – небо на землю не обрушилось бы. Однако на это мероприятие нужно было получить разрешение городских властей. Городские власти такой возможности не нашли и заявителям отказали. По версии властей у них не было достаточного количества полицейских для обеспечения порядка. Ну не разрешили, значит сидите дома, или соберитесь в какой-нибудь кафешке! В конце концов, возможностей и мест для творческой самореализации сейчас предостаточно. Однако кто-то очень «мудрый» потащил подростков на Родопский бульвар. И там за ними стали бегать полицейские. Веселье было конечно сомнительное.

Неформалы это не спортсмены – далеко от полицейских не убегут. Кто-то попадает под резиновые дубинки, кто-то в суд. Гражданские активисты и адвокат пытаются доказать недоказуемое, и в результате получается только хуже – ситуация обостряется. Надо сказать, что взрослые люди, притащившие детей на незаконный митинг, наверное, мнили себя навальновцами, но несходство целей было настолько очевидно, что здесь никто не стал ни с кем церемониться. Махачкалинская полиция, привыкшая иметь дела с уголовниками, бандитами и экстремистами-террористами, в конечном итоге даже не поняла, что имеет дело с оболваненными подростками. А адвокат, от которого в социальных сетях просто разит самоуверенностью, в конечном итоге ничем никому не помог. Да и не в состоянии он этого сделать – ни связей, ни квалификации у него нет.

Насколько я понимаю, ситуацию усложнили даже не дети, а взрослый, который толкнул детей на путь нарушения закона. И вот мы видим фото подростка, сидящего в зале суда. Мы узнаём, что к родителям детей, участвовавших в акции, начинают ходить полицейские. И ничего весёлого в итоге не получилось. При этом главной организаторше было наплевать на всех. Уже через пару дней в сеть слили информацию, от которой окончательно едет крыша. Женщина в хиджабе, которая представлялась одной из организаторов мероприятия, в конечном итоге вдруг оказывается не женщиной, а трансгендером-мужчиной. И вот тут сети взорвались уже по другому поводу. Трансгендером, которая представлялась Ольгой Москвитиной, оказался уроженец Читы по имени Иман Эмхе. И тут началось!

***

Приведу одну цитату: «известная среди российской оппозиционной публики либеральная активистка из Махачкалы Ольга Москвитина публично объявила о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В интервью сайту «ОВД. Инфо» Москвитина назвала себя «интерсекс-человеком» в «статусе трансгендерной персоны». По словам Москвитиной, когда она за участие в несанкционированном шествии оказалась в Советском РОВД Махачкалы, то представилась как трансгендер. Действительно, по своему нынешнему паспорту Москвитина – мужчина по имени Иман Эмхе, но при этом носит женскую одежду и хиджаб. «В отделе надо мной всячески издевались, угрожали, матерились, но не били. Заставляли раздеваться, осматривали, долго допрашивали насчет моих половых органов. Это было очень неприятно», – цитирует Москвитину «ОВД. Инфо».

Москвитина-Эмхе в свойственном либеральной тусовке духе обвиняет полицейских в угрозах убийства: «Угрожали, что распространят данные для того, чтобы меня убили местные, или сами зарежут и спишут на ваххабитов. Сказали, это для того, чтобы таких существ, как я, не существовало».

Тем не менее, из участка Москвитину отпустили в добром здравии, предупредив об административной ответственности за участие в несанкционированных митингах и шествиях.

***

Продолжать цитату не буду. Там говорится о том, что и так все знают. Вопрос в другом. Вот представьте себе человека, который не знает, что такое Дагестан, читает о событиях в республике и думает: какой же здесь всё-таки сумасшедший дом. Ну, а если учесть, что майские праздники еще продолжаются, то мы, скорее всего, ещё много всего необычного узнаем. В общем, всех с праздником!