Shodroda Фото_к тексту

Когда слишком часто закрываешь глаза на поступки людей, они начинают делать то, что видно даже с закрытыми глазами

Убийство в селе Шодрода Ботлихского района – отвратительное преступление, которое напомнило нам о том, что Дагестан – сложное общество, где живут граждане, несущие в своих головах очень разные ценности. Реликтовая дикость, которая является руководством к действию некоторых людей, которые только внешне выглядят цивилизованными, – проблема не только социальных сетей, где они делятся своим мнением, но и органов правопорядка.

Заур Газиев

Поначалу эта история нам показалась несколько туманной. Сводный брат в возрасте тридцати лет вдруг вспоминает о своей сводной сестре, которой тридцать шесть лет, и едет в Махачкалу с разговорами о том, что родственные связи нужно поддерживать, и что её ждут в родной семье. Женщина едет в родное село. В доме брата в присутствии его жены состоялся нелицеприятный разговор, переросший в перепалку. В результате конфликта брат ударил сестру ножом. А затем с этим же окровавленным ножом пошел к своему дяде. Дядина жена успокоила мужчину и отправила его домой. Тот вернул домой нож и пошел общаться с друзьями. Через некоторое время к этому месту подбежал старший брат убитой женщины и стал бить его палкой и гнать домой.

Согласно официальной информации, история выглядела уже следующим образом: «В дежурную часть полиции поступило сообщение о том, что в селении Шодрода Ботлихского района Республики Дагестан совершено убийство. Полицейские тут же выехали по указанному адресу. Выяснилось, что проживающий там 30-летний мужчина в своем доме в ходе возникшего скандала на бытовой почве нанес проникающее ножевое ранение в область брюшной полости своей сводной сестре. От множественных колото-резаных ран 36-летняя потерпевшая скончалась на месте до приезда «скорой помощи». Подозреваемый задержан и доставлен в отдел полиции. В содеянном преступлении сознался. С места преступления изъят нож».

На видео из Инстаграм-аккаунта МВД по РД убийце задают вопрос: «Место проживания?» – «Село Шодрода». «За что задержаны?» – «За убийство». «Кого убили?» – «Сводную сестру». «Мотив убийства?» – «Не слушалась». «В чём это выражалось?» – «Неоднократно просил, говорил, чтобы не выходила из дома».

Честно говоря, у этой истории есть много незаполненных страниц. Например, почему жертва вдруг приехала в горы по первому же зову? Очевидцы утверждают, что у убийцы были проблемы с психикой. Но стоял ли он на учёте в Республиканском психоневрологическом диспансере? Вопросы… вопросы…

***

В социальных сетях некоторыми подробностями делится родственница убитой женщины. И вырисовывается уже совсем неожиданное.

«На самом деле эти двое росли без родителей. Мадина испытала всю горечь сиротства. Пока росла, пыталась поставить на ноги и брата. Она закончила с отличием филфак ДГУ и осталась работать в Махачкале. При этом как могла помогала брату и его семье. Однако брат принимал всё как должное, и чувства благодарности не испытывал. Он вырос в социально приспособленное животное. Причём весьма агрессивное животное. Подолгу нигде на работе не задерживался. Задолжал сестре крупную сумму денег. Отдавать не хотел и не считал нужным. Сейчас на допросах перед полицейскими и сокамерниками набирает баллы борца за нравственность. Был бы мужчиной, у него язык не повернулся бы сказать, что она его, якобы, не слушалась. Даже если бы это было так. Всё село в шоке от его поступка и от его поганого языка. Ничего он для своей сестры не сделал. Мадина за ним ухаживала, растила его, оплачивала долги, помогала его семье. Папаша его уехал в своё село дальше песни петь, и до сына ему дела не было. Наши шодродинцы всем селом помогали сиротам. Не удался он как человек – вырос подлецом и лицемером. Один раз он поехал работать контрактником в армию в Чеченскую Республику. Когда его выгнали со службы, сестра дала ему 150 тысяч рублей, чтобы тот восстановился в армии. Тогда она была для него родной сестрой, а не сводной … Но он всё равно и оттуда дезертировал… А она несла материальные убытки… Однако она всё равно поддерживала и держалась за него. Думала родная кровь, брат всё-таки. Жалко её. У брата ведь к тому времени уже было двое детей.

После того, что произошло, у нас у всех возникло чувство какой-то пустоты. Он ведь не в первый раз применял насилие. Он уже душил Мадину однажды в хлеву. Случайно спас мой зять. У жены своей вырвал волосы вместе с кожей… И жену свою он истязал страшно… Она была не из Шодроды, поэтому даже помощи боялась попросить у соседей. До сих пор не пойму, как Мадина доверилась этому подонку и вообще переступила порог его дома, не понимаю! Сам он и с односельчанами неоднократно затевал драки. Он не раз нападал на людей с ножом. И до больницы дело доходило. Но наши маслиаты всегда отмазывали его от ответственности. Говорили что он психически больной и уводили его от наказания.

В тот день, когда он убивал сестру, жена была дома – она ведь всё видела. Понять не могу, почему хоть не кричала, людей бы хоть собрала. Видимо была запугана этим зверем. Хоть бы стулом по голове дала ему! Когда он ушел к дяде, почему хоть к соседям не побежала, возможно, спасли бы женщину!

Что бы ни говорил этот подонок, его сестра жила постоянно в городе и позорно себя не вела. Однажды они с братом заспорили по поводу её морального облика. И она ему принесла справку от гинеколога, в которой подтверждалось, что она девственна. До такого доходило! Нас, шодродинцев, в Махачкале много, и мы про своих всё знаем. Все общаемся, все на виду! Она какое-то время работала поваром на корабле и, несмотря на мужской коллектив, никогда себе ничего лишнего не позволяла. Она была настоящая горянка и умела держать дистанцию с мужчинами. В последнее время работала поваром в кафе. Она с семейной парой напополам снимали квартиру, чтобы меньше платить. Ей стесняться было нечего, кроме своего ублюдочного брата – бездельника и иждивенца. Честь, как же! Бабло этот ублюдок не захотел возвращать».

***

Ужасная история и кошмарные последствия. Насколько мы знаем, в самой Шодроде это убийство осуждается. Никто не считает поведение убийцы нормальным. Все в шоке. Об этой женщине никто не отзывается плохо. Даже убийца не может сказать, что сестра была гулящая, видите ли, она без разрешения попыталась выйти на улицу! Как зарабатывать деньги и содержать семью – он не вспоминал о чести мужчины, а как потратить средства, заработанные одинокой женщиной, – так он глава семьи! То, что такое произошло в Дагестане, – это отвратительно! Но как бы ни было обидно, мы должны признать: подобный тип мужчины-иждивенца, пусть в единичных случаях, но присутствует. Они торгуют своим статусом главы семьи, заводят по несколько жен и живут на деньги своих сожительниц. У них в «каждом порту» девушка. Они сутками висят на сайтах знакомств в поисках состоятельных одиноких женщин. Они бросают своих законных спутниц жизни и уезжают на десятилетия якобы на заработки. Женщины растят их детей и батрачат до изнеможения, а эти самцы заводят на стороне новых и новых жен. При этом многочисленные внебрачные дети пытаются понять, что такое их отец и в чём они перед ним провинились, что отца рядом с ними нет. А потом, пережив полуголодное детство, они начинают мстить сверстникам из благополучных семей, и точно так же обращаются с чужими жизнями. Вырастая без отцовской поддержки, опеки и любви, они в конечном итоге превращаются в таких же бездушных потребителей, как и их отцы.

Нет сомнений, что подобные истории, только не с летальным исходом, присутствуют в нашей жизни. Как должно на это реагировать общество? Только осуждение! Срок для этого убийцы должен быть максимальный. Ибо такие люди не понимают ни снисхождения, ни сочувствия.

***

Мы искренне соболезнуем близким убитой женщины, но в связи с произошедшим нужно поставить на свои места кое-какие вещи. Ботлихский район никогда не был оплотом мракобесия, где подобные истории являются типичными. Там живут очень доброжелательные, трудолюбивые и гостеприимные люди. Подобный экземпляр может появиться в любом месте. Доброта человеческая иногда может породить и такие последствия. Кто-то вполне может её сделать рычагом для манипуляций и поводом для иждивенческого образа жизни. В Шодроде все помогали сиротам, жалели детей, оставшихся без опеки родителей. Разве кто-нибудь предполагал, что его сочувствие станет благодатной почвой, на которой вырастет убийца?!

Повторюсь, подобная история в рамках Дагестана не типична. Иначе её просто никто не заметил бы. Реакция в социальных сетях на это преступление показывает: 99% пользователей возмущены произошедшим. При этом нет сомнений, что эта история, к сожалению, станет поводом для того, чтобы люди, зарабатывающие на продаже негатива из Дагестана, снова рассказали всему миру о том, что у нас злое, агрессивное, нездоровое общество. Эксплуатация горя людей в наше время не является табу…