Фото к тексту_1 Фото к тексту_2

24-летний боец UFC, выходец из Шамильского района Дагестана Хадис Ибрагимов подписал контракт с самым престижным промоушеном мира в мае 2019 года. Будучи 18-летним юношей, отличником учебы, он даже и не думал, что дальнейшая его жизнь будет связана со спортом. Но за довольно короткий срок ему удалось стать двукратным чемпионом Европы по боевому самбо, а также обладателем пояса чемпиона бойцовской организации М-1. И хотя дебют в UFC у него получился неудачным, Хадис намерен продолжить путь к покорению спортивных высот в UFC.

Аскар Магомедов

– Хадис, как ты пришел в спорт?

– В спорт я пришел очень поздно, когда мне исполнилось 18 лет. До этого учился в школе. У меня строгий отец, который заставлял меня учиться, причем только на отличные оценки. И даже гимназию я закончил с золотой медалью. Иными словами, основной целью для меня была учеба.

После окончания гимназии, я намеревался поступить в Академию МЧС в Москве. И знаете, мне не удалось поступить по причине того, что у меня были плохие физические данные. Я не прошел даже минимума из вступительных испытаний, а нужно было подтянуться достаточное количество раз на турнике, пробежать определенную дистанцию и т.д.

Я никогда не думал, что стану спортсменом. Ведь времени на то, чтобы совмещать учебу и спорт, не хватало. Иногда удавалось после занятий сходить поиграть с ребятами в баскетбол, футбол. Наверняка из моих друзей детства и одноклассников никто бы никогда не сказал, что я стану бойцом UFC. Да и что скрывать, я также не мог представить себе такого поворота в моей жизни.

После провальной попытки поступить в Академию МЧС я и начал заниматься спортом, причем сначала на дому: бегал, подтягивался, летом плавал в сельской речке. И все же, мыслей заниматься спортом профессионально у меня не возникало, я рассчитывал на следующий год поступить в какой-нибудь российский вуз. Хотелось бы отметить, что учиться в Дагестане я категорически не хотел, так как понимал, что здесь у меня друзья, и у нас будут совместные мероприятия, которые будут отвлекать меня от учебы. Кроме того, я хотел выбраться из своей республики, чтобы увидеть другие города и т.д.

Тем временем, мне стало немного скучно просто бегать, плавать, подтягиваться. И я сказал отцу, что хотел бы серьезнее заняться спортом, учитывая, что до следующей попытки поступления в вуз у меня оставалось около девяти месяцев. И он поддержал мое решение. Я записался в секцию бокса, и занимался этим видом спорта полгода. Мне очень нравилось это занятие, я занимался по две тренировки в свою смену, да и потом не покидал спортивного зала. Отцу нравилось мое увлечение боксом, он посещал каждую тренировку, а после забирал меня домой. И вы знаете, за полгода я очень вырос в боксе, так как у меня все получалось. Мне даже удалось по итогам одного из турниров выполнить норматив кандидата в мастера спорта. И вот тогда я понял, что спорт – это моё, и пожалел, что не увлекся им раньше.

Несмотря на мои успехи на спортивном поприще, отец все же хотел, чтобы я вернулся к учебе. И тогда я решил поступить в военную академию в г. Санкт-Петербург, и мне это удалось. Учитывая, что я окончил школу на золотую медаль, учеба в академии мне давалась легко, и мне разрешили параллельно заниматься спортом. Однако в академии не было секции бокса, но там занималась сборная вуза по рукопашному бою. И тогда я решил, что должен попасть в состав этой команды, а для этого надо было пройти отбор. На базе вуза проводился чемпионат академии по рукопашному бою, и я, будучи первокурсником, проиграл своему сопернику уже в первом круге. И это несмотря на то, что хороших спортсменов, обучающихся в академии, было немного. Тогда я увлекся другим видом единоборств – боевым самбо. И этот вид спорта мне нравился больше, чем рукопашный бой, так как он был более близок к ММА.

– Как у тебя продвигалась карьера в боевом самбо?

– Когда я учился на третьем курсе военной академии, мне исполнилось 20 лет. Тогда я и решил для себя, что будут заниматься боевым самбо профессионально. Было понимание того, что останавливаться на полпути было бы глупо, особенно если у тебя все получается. Я поехал на чемпионат России, и стал по итогам соревнований серебряным призером. Этот результат позволил мне завоевать путевку на чемпионат Европы, что стало для меня полной неожиданностью. И знаете, чемпионат Европы для меня проходил нелегко – я провел три сложных боя и сумел с первой попытки покорить вершину пьедестала почета. Этот успех дал мне осознание того, что у меня есть будущее в спорте. Я не сомневался, что смогу добиться еще больших результатов, если продолжу заниматься боевым самбо в том же духе.

Однако вскоре мне пришлось сделать длительный перерыв, так как я получил травму крестообразных связок. Реабилитация после операции у меня проходила в течение года. И вернувшись в спортзал, я понимал, что далек от той формы, которая была у меня до травмы. Надо отметить, что травмированы у меня были оба колена, и многие говорили, что мало кто возвращается в профессиональный спорт после таких травм. Несмотря на это, у меня даже в мыслях не было останавливаться, я намеревался вернуться в большой спорт вопреки всем прогнозам.

– Хадис, в итоге ты остановил свой выбор на ММА. Почему?

– Уже на четвертом курсе я дебютировал в ММА. Выступал четыре раза на турнирах малоизвестных организаций, которые проводились в Санкт-Петербурге. Мне этот опыт был необходим, чтобы начать свою карьеру в ММА. После мне предложили попробовать силы в бойцовской организации М-1, которая имела репутацию в спортивном мире. В рамках турнира, который проводился в Москве, мне предстояло выйти на замену, чтобы провести бой с экс-чемпионом М-1 Стефаном Пютцом. На подготовку к поединку было всего две недели. И учитывая сжатые сроки, некоторые спортсмены, которым предлагалось выступить в этом бою, отказались выходить на ринг. Когда же тренер предложил мне выступить в бою на М-1 Challenge 88, я сразу ответил согласием, так как понимал, что это мой шанс заявить о себе в ММА. Поединок с Пютцом сложился для меня легко, я превосходил его как в стойке, так и в партере. Одержав победу в этом бою, я ещё раз убедился, что смешанные боевые единоборства – это моё.

Спустя некоторое время я готов был провести второй бой в М-1 и стал просить организаторов дать мне бой за пояс. И знаете, мне было неважно, каков в итоге будет мой гонорар, так как я хотел стать чемпионом. После дебюта я провел еще один победный поединок, а после и третий. И через полгода после боя с Пютцом стал обладателем чемпионского пояса организации М-1. Случилось это в августе 2018 года. Далее мне хотелось как можно скорее провести защиту титула, чтобы иметь шанс на переход в лучшую бойцовскую организацию мира – UFC. Это было моей мечтой и целью № 1. Хотя я прекрасно понимал, что если проиграю защиту титула чемпиона М-1, то отдалюсь от заветного контракта с UFC.

В начале 2019 года я провел удачную защиту пояса и отправился на сборы в Таиланд, ожидая приглашения в UFC. Уже на сборах я познакомился со своим будущим менеджером, про которого были только хорошие отзывы. Да и мне он сразу понравился, так как знал свое дело. В мае 2019 года ему удалось подписать меня в UFC. Теперь передо мной стояла задача – выходить, биться, побеждать.

– Дебют в UFC у тебя не сложился. В чем кроются причины твоего поражения спортсмену из Южной Кореи?

– Да, вы правы, мой дебют в UFC сложился не самым лучшим образом. Выйдя на замену, я проиграл спортсмену из Южной Кореи свой первый бой в бойцовской карьере. Видать, я слишком рано поверил в то, что смогу добиться досрочной победы. Уверенности мне придавал тот факт, что в соревнованиях по боевому самбо, мне зачастую удавалось отправлять соперников в глухой нокаут, несмотря на наличие защитного шлема. По ходу боя с южнокорейцем я не мог понять, почему мне не удается отправить его в нокаут. И только потом я узнал, что у азиатских спортсменов очень крепкая голова. Сейчас я думаю, что если бы правильно распределил силы на три раунда, то смог бы добиться итоговой победы. Но случилось то, что случилось.

– Как отец воспринял твой переход в профессиональный спорт?

– Отец мной очень гордится, равно как и мои родственники. Отец присутствовал практически на всех моих боях в М-1, причем в качестве секунданта. А поддержать меня в дебютном бою в UFC ему помешало отсутствие визы, ввиду нехватки времени для ее оформления. Что касается моей матери, то ей тяжело смотреть бои, она всегда переживает за меня и из-за этого даже просит прекратить выступления. А я в ответ говорю ей, что должен идти до конца и оставлю бои не скоро.

– Хадис, тебе часто удается смотреть бои ММА в качестве зрителя?

– Несмотря на то, что я сам боец ММА, смотреть поединки я не люблю. И даже бои в UFC в прямом эфире я смотрел всего пару раз. И оба раза это были бои Хабиба Нурмагомедова – с Конором Макгрегором и Дастином Порье.

Объяснить нежелание смотреть бои я могу тем, что мне вполне хватает тренировочного процесса и тех моментов, когда я изучаю своего будущего соперника.

Свободное от спорта время я провожу с друзьями – ходим в баню, выбираемся за город. Часто посещаю кинотеатры и любуюсь достопримечательностями Санкт-Петербурга. А когда нахожусь дома, то предпочитаю отдавать время сну, нежели смартфонам.