Фото к тексту

На этой неделе я даже не знал, чему больше удивляться: тому, насколько оказались неподготовленными наши системы жизнеобеспечения, или тому, как простые граждане просто сходили с ума от нежелания увидеть правду, такой, как она есть. Согласитесь, слухи о том, что коронавирус распространяют с вертолётов – это особенный трэш. Это уже даже не средневековье, а проявление какого-то массового пароноидального сознания.

Заур Газиев

На протяжении многих лет нашему народу так часто и много врали по любому поводу, что сейчас, когда власть сказала людям правду об опасности коронавирусной инфекции, люди просто не поверили. В отношениях с лгунами есть одна неприятная особенность – им не доверяют даже тогда, когда они говорят чистую правду. Пытаясь создать искаженную картину события или явления, лгуны в конечном итоге добиваются того, что их самих начинают подозревать даже в тех грехах, которые им несвойственны. Серая, оскотинившаяся масса, оболваненная федеральными каналами, замаринованная инстаграм-пабликами с потерянными ценностными ориентирами, со сбитым пониманием, что такое добро, а что такое зло, с утраченной способностью критически мыслить и воспринимать реальность – это то, что из себя представляет огромное количество наших сограждан.

Сон разума – порождает чудовищ. Они могут придумать всё что угодно, и сами же в это поверить. И верить будут искренне, до самозабвения. «Девочки, только не спрашивайте, откуда информация, но это точно. Не могу сказать откуда, но с завтрашнего дня будут опять распылять в воздух вирус. Не открывайте окна и двери, во двор не выходите!» Поймать бы эту дуру и в клетку вместе с её родителям, учителями и всеми, кто имеет отношение к тому, что такие тупорылые не просто существуют, а имеют доступ к социальным сетям. Министр ВД с радостью отрапортовал о том, что первоисточник фейк-ньюс про распыление вирусов пойман. Я бы может и порадовался этому, но что делать с больным воображением и изуродованным сознанием других сограждан? «Всех не перевешаете!»

***

А с другой стороны, эта дура не сказала ничего, что не хотели бы услышать в толпе таких же тупых куриц, как и она. Люди определили как источник опасности государство. Вас удивляет почему? Вспомните братьев Гасангусейновых, вспомните про массу драконовских законов, вспомните про налоги, про истерию ненависти на федеральных каналах, вспомните бесконечные травли в социальных сетях. Ничто не проходит без последствий. Мы живём в информационном обществе, наше сознание вентилируют самые разные информационные потоки: правда, неправда, полуправда, больные фантазии, клевета – всё это часть нашей реальности. Никто не верит никому.

Лично я двигаюсь через этот поток интуитивно. Наше общество так долго заставляли ненавидеть по разному поводу, что сегодня о том, чтобы сегодня был хоть кто-то, кому верили – это просто невозможно. И люди со здравым умом в этой ситуации чувствуют себя заложниками. И происходит это потому, что сегодня в тренде тот, кто призывает к ненависти, кто заставляет людей объединяться на почве неприятия чего-то. И это ещё на какое-то время ушел в тень стабильный генератор ненависти Хабиб Нурмагомедов. Правда, желающих занять это место предостаточно и без него. Наше общество утратило культуру диалога с теми, кто может думать иначе. Наше общество способно только ненавидеть или если помогать, то только под включенными камерами.

***

И вот в инстаграмовских пабликах и в вотсаповских группах мы видим, как пожилая женщина в чёрном сползает от изнеможения со стула на пол, но её не принимают ни в одной из больниц Махачкалы. Ей дают понюхать нашатырь и сообщают, что есть только места для мужчин, женских мест – в больнице нет. Мы видим, как она задыхается, но ни у кого, кто был в приёмном покое, нет к ней ни капли жалости. И родные от безысходности просто не знают, что делать. Наших людей учили ненавидеть, а сострадание им даётся очень тяжело.

Говорят это видео, произвело впечатление даже на нашего министра здравоохранения. А уж его-то разжалобить – задача практически невыполнимая. Наверное, был бы он другим человеком – министром бы не стал. И здесь мы снова упираемся в действия нашего родного государства. Вот кто-нибудь мне объяснит, зачем нужно было из Москвы отправлять по регионам всех инфицированных коронавирусом? Большая часть тех, кто привёз вирус к нам это – наши же дагестанцы, работающие и учащиеся в первопрестольной. Вернувшись на родину, они разнесли вирус по всем родственникам. Например, как это случилось в Сергокалинском районе. И при этом врачи тамошней районной больницы просто не знали, что делать с таким наплывом больных. Там нет лекарств, нет средств защиты, нет понимания, что вообще делать в таких случаях.

Ещё более странная история, когда в Москве на входе в метро вдруг стали проверять QR-код, создав давку и очередь. На следующий же день подскочила кривая статистики зараженных COVID-19. Наши власти так и не поняли, что это вызов нового времени, и бороться старыми репрессивными методами только себе дороже. Примерно как наши полицейские в Дагестане в начале карантина: ловили на улице людей и, забивая ими бобики, везли в РОВД для исправительных бесед. При этом мы не знаем, сколько из людей заразилось в самих этих бобиках. Это касается и граждан и полицейских.

Страна, построенная по образу и подобию империи XIX века и привыкшая решать свои проблемы насилием, не может победить проблему, которая находится на другом уровне времени и пространства. И таких проблем будет всё больше. С другой стороны, я не знаю, как сделать так, чтобы люди сели у себя по домам и в течение двух-трёх недель не контактировали друг с другом. Потому что всегда найдётся Шахшаева Рая Кафлановна, которая расскажет, что ничего не нужно бояться и нужно жить и радоваться, и никакого коронавируса нет. Но как же может помочь задаче самоизоляции людей создание проблем для передвижения по Махачкале – мне тоже не очень понятно! При этом мне жалко самих полицейских, которые принимают на себя весь поток людей. И неизвестно, кто из останавливаемых зараженный.

Наши власти на самом деле не знают что делать. К общественному транспорту, который ездит заполненным и служит разносчиком заразы, – претензий нет, а вот к индивидуальному транспорту претензии есть! Где логика!? И ещё раз повторюсь – мы столкнулись с проблемой, у которой нет простого решения. Делать что попало – это не выход.

***

О том, что такое коронавирус и насколько он опасен, мы узнали, наверное, ещё в декабре 2019 года. Во всяком случае, сюжеты на Euronews о том, что это такое, уже выходили. Каковы особенности этого вируса, откуда он взялся, каковы его последствия, как он передаётся, как ему противостоять – всё было известно задолго до появления у нас в России первых COVID-зараженных. Мы даже увидели несколько сценариев развития событий. В Германии, Франции, Италии, Испании, США – власти себя вели по-разному. У нас была возможность наблюдать за тем, как развиваются события, видеть статистику смертности и выздоровления. Мы даже могли выбрать вариант развития событий. В конце концов, мы могли подготовиться к самому страшному сценарию. Однако что случилось в конечном итоге – удивляет даже тех, кто знает про нашу страну всё! В результате у нас не было даже достаточного количества масок, не говоря уже о других более сложных вещах, без которых сохранить население просто невозможно.

И вот я смотрю на то, как привычный мир рассыпается на глазах. А тут тебе и падение цен на нефть, и пожары в Сибири, и падение доходов населения, и кошмарное соотношение лайков и дизлайков действиям властей – и я понимаю, что казни египетские единственное, что нас ещё не накрыло. Отчасти снять остроту проблемы могла бы элементарная раздача денег, как в Америке или Германии, но власти этого делать не хотят, понимая, что самые чёрные дни ещё впереди. При этом люди, чей доход складывается ежедневно, и у которых запасов нет, тоже не в состоянии долго сидеть на самоизоляции без посторонней помощи. Ещё месяц карантина и половина бизнесов просто поумирает. Но отменить карантин сейчас означает, что у нас снова пойдёт вверх количество инфицированных и погибших. В ситуации, когда доходов от нефти нет, а налоги собирать скоро будет не с кого, продолжение карантина – это затягивание петли на шее.

Мы снова оказались в состоянии цугцванга. Любой вариант для нас плох. Нет сомнений, что об этом знает и президент, который оттягивает границу карантина насколько это возможно, дабы сохранить свою целевую аудиторию – пенсионеров. При этом он понимает, что сидящие без работы люди, общающиеся между собой в социальных сетях и никак не смотрящие пропагандистские каналы, это чашка Петри для революционных настроений. И вот, смотрим мы уже четвёртое обращение Путина, и видим его уставшее постаревшее лицо. Может быть, сейчас он как никогда жалеет об обнулении сроков, потому что материал, скрепляющий систему, превращается в песок. Потому что нет новой идеи, которая объединила бы страну в нечто единое. Нет свежей крови, нет внутренних сил изменяться и продолжать существовать в новом качестве.

На самом деле, у нас тормозит не только здравоохранение – у нас всё такое же. И люди на местах также неэффективны. Никогда не думал, что напишу такое про мэра Махачкалы, но сейчас это жалкое зрелище. Человек за всё это время так и не поговорил нормально с горожанами. Больше него сейчас вызывает скепсис только министр здравоохранения РД. Эти люди олицетворяют собой крах системы.

***

А ещё хотелось бы рассказать о ситуации в селе Тебекмахи Акушинского района, где количество смертей от пневмонии резко возросло. Болеет почти треть местных жителей, а лекарств и квалифицированной помощи не хватает. Об этом сообщил в обращении к властям Дагестана глава населённого пункта Меджид Меджидов.

26 апреля замминистра здравоохранения Дагестана Салман Ахмедов вместе с профессором, заведующим кафедрой медуниверситета Магомедом Магомедовым, начальником госпиталя по COVID-19 Заремой Тагировой и главврачом Акушинской центральной районной больницы Магомедамином Саидовым побывали в селе Тебекмахи, где зафиксирован рост внебольничных пневмоний, сообщается на официальной странице Акушинского района в Instagram. Было решено открыть дополнительные койко-места для больных в Тебекмахинском детском саду и обеспечить врачей инвентарем и лекарствами. Ахмедов передал врачам местной амбулатории средства защиты для медперсонала и средства для дезинфекции помещений и общественных мест.

Даже не знаю, что ещё добавить к тому, что было сказано выше. И такое село в Дагестане не единственное. Вот только система одна – неработающая…