Фото к тексту

Нет, я, конечно, не хочу ничего сказать, но тенденция вырисовывается интересная. Сначала сообщили, что экс-глава Чувашии подал в суд на Владимира Путина. Затем становится известно, что глава Чечни Рамзан Кадыров вылетел зачем-то в Москву. Чуть позже Кадыров возвращается в Грозный, где выступает в эфире местного телевидения, почесывая странное повреждение на кулаке. И уже после этого сообщают, что экс-глава Чувашии впал в кому.

Тамерлан Магомедов

Предисловие о тенденциях – это, разумеется, шутка, адресованная жителям Чувашии. Однако Владимир Путин и Рамзан Кадыров на минувшей неделе были главными ньюсмейкерами у нас тут – в Дагестане. Во-первых, 1 июня людям пришли деньги. Обещанные президентом социальные выплаты на детей в один день оказались зачислены на карты сразу всем, кто вовремя подал соответствующее заявление, приложив необходимые документы. Недооценивать значимость такой помощи нельзя. Для многих жителей республики это были очень нужные деньги, которые позволят пережить затянувшиеся в республике ограничения в связи с пандемией коронавируса.

Рамзана Ахматовича начали вспоминать в соцсетях, когда там же прошла новость о том, что на границе Гумбетовского района Дагестана и Чечни якобы появились пограничные таблички с надписью «Чеченская Республика», что стало неожиданностью для гумбетовской стороны. По предварительной информации, территориальные знаки были установлены на территории Дагестана, а не Чечни. Установку табличек обнаружили чабаны при перегоне скота на летние пастбища. Речь шла о летних пастбищах, которые принадлежат селу Мехельта, куда позже направились заместитель министра земельных и имущественных отношений Дагестана и глава Ножай-Юртовского района Чечни. В итоге их совместной поездки с разъяснением выступила администрация Гумбетовского района, заявившая, что никаких табличек и вовсе не было.

«Бардак – это не отсутствие порядка. Это специально организованный порядок», – говорил генерал Лебедь. Поэтому, друзья, у нас в республике все в порядке, у нас – бардак! Как, например, и в ситуации с границами. Ходили вдоль них больше года три комиссии (правительственная, парламентская и общественная), а сказать где и чья граница никто так толком и не может. И кому верить непонятно. Неслучайно, что уже на следующий день опровержение чиновников начали опровергать журналисты, вновь заявившие, что опознавательные колышки все-таки вбиты чеченской стороной, которая никак не могла выйти на связь с дагестанскими коллегами.

***

Чем закончится история с этими колышками, уже понятно. Граница, видимо, ляжет там, где ее захочется проложить чеченским товарищам. Ввиду полного отсутствия интереса к проблеме со стороны дагестанских чиновников. Мнение народа при этом спрашивать вряд-ли кто будет. Так же, как и в случае с коронавирусом, эпидемия которого разбушевалась, с одной стороны, по причине полного наплевательства со стороны граждан, с другой стороны, по причине полной неподготовленности медицинский учреждений. На этом фоне интересно наблюдать, что власть вдруг иногда умеет поворачиваться к людям лицом. Правда, когда люди говорили, предупреждали, просили, их услышали лишь в одном частном случае и лишь спустя два месяца режима повышенной готовности, когда вдруг решили отменить дурацкие ограничения на передвижение между Махачкалой и Каспийском.

И все бы хорошо, но за Президента обидно. Целых 20 лет укреплять вертикаль, отстраивать заново страну, реформировать армию, прислать на Кавказ своего генерал-губернатора – и получить откровенный управленческий паралич в регионе при первом же кризисе.

Понятно, что Васильева отзовут только после восстановления управляемости в Дагестане. Впереди еще выход на вирусное плато, долгая череда смертей, выправление ситуации в медицине и приведение в чувство наиболее проблемных муниципалитетов. Однако главным методом восстановления государственности в республике, естественно, станут репрессии. Должны стать! Справки о том, кто реально виновен в вирусном провале и кого будет целесообразнее публично казнить уже в скором времени уйдут в Москву. И тогда в республике начнется публичная порка, спрятаться от которой на больничном вряд-ли кому-то удастся. В силу этих обстоятельств нашим чиновникам стоило бы по гусарской традиции собраться, откушать ящик белой и сыграть в русскую рулетку. Поручив самой судьбе избрать виновника провала. Это эффективнее, чем друг на друга вину перекладывать.

***

Когда именно в республике начнется новая зачистка, точно сказать пока сложно. Возможно, после сентябрьских выборов. А может и раньше. За семь лет федеральный центр зачистил в Дагестане уже кучу этнических преступных групп и сообществ. Но за это же самое время на их место пришли новые преступные группы. И их тоже вскоре начнут зачищать. Почему их зачистят? Потому что слабость всякой мафии кроется в её силе. Почему слабость в силе? Потому что сила мафии заключена в демонстрации силы. Чем больше мафия её демонстрирует, тем она сильнее. И слабее одновременно. Помните об этом правиле, господа-мафиози, когда демонстрируете свою силу. Наличие белых воротничков, хорошего образования и изысканных манер от тюрьмы не спасает. Судьба братьев Магомедовых должна бы послужить всем уроком, но, увы. Новые и новые страждущие лезут вверх по веткам власти, сплетаются в клубки, плетут паутины, в которых сами в итоге и вязнут. Ход жизни ничем не изменить. Ни христианской моралью, ни техническим прогрессом.

Коррупция как была, так и осталась нашей главной духовной скрепой. Именно поэтому смешно было смотреть, как в Телеграме все бросились делиться публикацией Незыгаря о том, что главной угрозой в России теперь признан экстремизм. К сожалению, мысль никто так и не раскрыл. К примеру, напомнив о том, что экстремизм (как и терроризм) в России всегда распространяли иностранные агенты по заказу западных спецслужб. Но, если раньше главными шатателями нашей духовности были Сорос, Рокфелеры и прочие еврейские олигархи, то теперь подлый Запад растлит умы нашей молодёжи руками негодяя Илона Маска! Сначала этот жулик свои электромобили запустил в пику нашему Ё-мобилю, а теперь и ракету запустил в космос, предварительно заставив наших чиновников разворовать стройку космодрома Восточный. Поэтому каждый русский человек должен знать, что главный экстремист и враг нашего государства – это Илон Маск! Объявим же ему бойкот! Ни рубля на электромобили и космическую программу! Будем копить на новые автобусы, взамен тех, которые у нас тут по приказу этого самого Илона Маска разворовали.

***

О ситуации с автобусами «Метан» я писал еще в 2015 году. После того как стало известно, что управляющее ими предприятие окончательно обанкрочено, я нашел один из материалов на тему. Интервью с Абусупьяном Гасановым. С самим директором ПАТП-2 Дибирчуевым тоже был материал, но сейчас найти его в Интернете не получилось. Увы, за минувшие годы электронное обилечивание пассажиров так никто на предприятии и не пытался внедрить, а финансовую дисциплину и вовсе не вспоминал. Видимо всё проводили по любимой нашими чиновниками статье «внебюджетные средства». Ну, те средства, которые у нас чиновники и не воруют даже как бы, а бесстрашно расходуют на свое усмотрение. Как итог, предприятие разграблено, амортизационные средства на обновление автопарка никто не накапливал. Куда смотрели все вышестоящие структуры – неизвестно. Закупят ли теперь новые автобусы для народа? Наверняка закупят. По той же самой схеме. А как иначе? Коронавирус имеет свойство заканчиваться, а средства на что-то надо осваивать.

Ну, а пока средства на покупку автобусов еще не выделены, наши чиновники самоотверженно продолжают бороться с коронавирусом. Вирус вроде китайский, а скрепа на нем оказалась российская. По сообщениям в Телеграме за последние недели рынок недвижимости в Подмосковье неожиданно бойко подрос. Дома по 40-50 миллионов улетают буквально вмиг. Свободных денег так много, что никакой ипотеки не требуется. Не удивлюсь, если перед парой таких домиков окажутся припаркованы иномарки с дагестанскими номерами. Все дело в колоссальном объеме свободных денег, выделяемых в рамках госпрограммы по борьбе с коронавирусом (счет идет от 500 млрд), а также пакетов правительственной поддержки (порядка 2,8 трлн рублей) госпрограмм и госконтрактов. Посредники и сопричастные получают свой коронавирусный процент. Так что борьба с коронавирусом плавно перерастает в стабилизацию – рост объемов покупки недвижимости и новые рекорды вывоза капитала. Деньги победили не коронавирус, но укрепили благосостояние бюджетно-управляющего класса. В том числе и у нас в Дагестане.

***

Пообещав спасти Дагестан от коронавируса, Путин начал спасать и Васильева, направив в республику идеологический десант. Связанную с Алексеем Громовым Маргариту Симоньян (и ее подругу Антона Красовского) быстро перебросили на дагестанский фронт. И вот уже Симоньян снимает здесь фильм об эпидемии, по сути, выводя Васильева из-под удара. Правда, в то же время другой околокремлевский пиарщик (но давно потерявший поддержку Громова) Габрелянов продолжает активно Васильева топить. И здесь только один вопрос: кто же из Администрации Президента России продолжает настойчиво бить по Васильеву вопреки позиции самого Путина, который его поддержал, и ответственного у Путина за пиар Громова? Круг подозреваемых в Москве сужается и вскоре будет четко очерчен. А это значит, что будет окончательно выявлен уже все более очевидный круг членов «пятой колонны» и в администрации Васильева в Махачкале. Могут всплыть неожиданные персоны, которые должны уже сегодня принять для себя решение: оставаться ли до конца в стане заговорщиков, пытаясь до последнего переломить ситуацию, или отойти от него, попытавшись реабилитироваться и сохраниться в системе в случае, если Путин все-таки решит Васильева сохранить.

Допуская грешную мысль, что Васильев однажды все же уйдет, задумываешься, а есть ли вообще жизнь после него? Приход варягов в 2017 году напряг в республике всех: и люмпенов, и латифундистов. Никто не знал, чего ожидать. Все смотрели с опаской. Спустя 2,5 года картина уже достаточно ясна. Люмпенам раздадут мелочишку на винишко. Латифундистов будут все активнее раздевать. Бизнес и недвижимость здесь будут перераспределять. Утрачивая политический вес, защитить их старые латифундисты не смогут. Уход Васильева этот тренд усилит кратно. Ведь период его правления показал слабость латифундистов, никак не влияющих на люмпенов. Поэтому уход Васильева – это единственный шанс всех старых латифундистов сохранить в республике свои позиции. Однако если им сегодня не удастся ввести в республику любого из своих представителей, то потом они потеряют всё и навсегда.