1

Мы ещё не успели забыть о массовом отравлении детей сразу в нескольких дошкольных учреждениях, причиной которому называют пища, приготовленная без соблюдения норм по обработке продуктов питания, тогда среди заболевших официально было 75 детей. Временно были закрыты пять детсадов города, в которых произошло групповое заболевание. Следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей») УК России.

Прошло около месяца и вот теперь стало известно о новом подобном инциденте. На этот раз, оно произошло после приобретения пищи в кафе «Казан-Кебаб». 39 человек, в том числе 12 детей, госпитализированы в Махачкале с признаками острой кишечной инфекции.

По сообщению пресс-службы Минздрава по РД, с 3-го по 7-е ноября в Махачкале зарегистрировано 40 случаев острой кишечной инфекции. 39 человек, из них 12 – дети, госпитализированы в инфекционный стационар, развернутый временно, из-за пандемии, в Республиканском кожно-венерологическом диспансере. Основные клинические симптомы заболевших – повышение температуры тела до 38-39 градусов, боли в животе, тошнота, рвота, частый жидкий стул. Их состояние – средней степени тяжести, по информации минздрава Дагестана.

Согласно предварительным данным управления Роспотребнадзора по Дагестану, все пострадавшие употребляли блюда из курицы (шаурму, салат с куриной печенью, пиццу). По первичным результатам лабораторного исследования во взятых у больных материалах выявлено ДНК сальмонеллы.

По согласованию с прокуратурой Дагестана республиканское управление Роспотребнадзора провело внеплановую проверку кафе. В результате выяснилось, что в заведении не соблюдается поточность технологического процесса, из-за чего возможен контакт сырых и готовых к употреблению продуктов. У владельцев кафе не оказалось товаросопроводительных документов на продукты и бумаг, подтверждающих факт проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на яйца и мясо птицы. По результатам проверки работа кафе приостановлена.

Прокуратурой Дагестана по факту случившегося возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 236 Уголовного кодекса – «нарушение санитарно-эпидемиологических правил».