adb3c2f5c88f4427a33acd0ec0117f07

Бывший министр связи и телекоммуникаций Дагестана Юсуп Малламагомедов приговорен к двум годам колонии общего режима за злоупотребление должностными полномочиями.

По версии следствия, в 2015 году Малламагомедов повлиял на установление завышенной цены восьми госконтрактов на закупку техники и мебели для офисов МФЦ. Ущерб бюджету республики был оценен более чем в 20,8 млн рублей.

Обвинение Малламагомедову было предъявлено по части 2 статьи 285 («Злоупотребление должностными полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации») УК РФ.

Процесс в Советском районном суде Махачкалы начался в июле 2019 года. Рассмотрение откладывалось более десятка раз из-за неявки в суд свидетелей, подсудимого или его адвоката. На процессе Малламагомедов не признал ни своей вины, ни обоснованности гражданского иска о возмещении ущерба. Бывший чиновник настаивал на том, что не использовал свои должностные полномочия вопреки интересам службы.

Судья Михраб Адзиев счел доказанной виновность экс-министра в инкриминируемом ему преступлении.

Помимо лишения свободы суд запретил Малламагомедову в течение двух лет после выхода из колонии занимать в государственных органах и органах местного самоуправления должности, наделенные полномочиями по осуществлению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Удовлетворил суд и гражданский иск правительства Дагестана о взыскании ущерба в полном объеме, обратив взыскание на принадлежащую осужденному квартиру в Москве.

Стоит отметить, что при назначении наказания подсудимому были учтены смягчающие обстоятельства, в частности наличие малолетних детей. «В то же время, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд посчитал невозможным достижение целей наказания без изоляции подсудимого от общества», — сообщила пресс-служба суда.

Малламагомедов был взят под стражу сразу после вынесения приговора. Несмотря на то, что с момента задержания экс-министра (31 октября 2018 года) прошло уже более трех лет, время его пребывания под стражей и домашним арестом не перекрыло срок наказания.