Фоток тексту_www.verywellhealth.com

История ребёнка-аутиста, которого отправили в детский сад, а там его начала бить воспитательница – для Дагестана не нова. А кто сказал, что в республике, где многие годы поощряется культ силы, воспитательницы в детском саду должны быть другими? И здесь я не пытаюсь обвинить всех подряд воспитателей в том, что они бьют детей. Я о том, что у нас такие случаи не редкость, и им есть вполне допустимое объяснение.

Заур Газиев

Воспитательница частного детского сада регулярно избивала ребенка-аутиста. Ребёнок, которого мы можем рассмотреть на видео, размещённого в нескольких телеграм-пабликах – инвалид-аутист, которому всего 5 лет. Мальчик не говорит, и не может рассказать о том, что с ним происходит.

Хотя всё начиналось вполне себе благополучно. В мае текущего года мальчика определили в частный инклюзивный детский сад в Махачкале, где родители ждали, что с ребёнком будут заниматься по методикам, которые приняты в таких обстоятельствах. Однако вскоре мама стала замечать, что у ребёнка наблюдается сильный невроз: он стал сам себя бить, до крови грызть ногти, писаться (только в саду), а в один день вообще наотрез отказывался идти в садик. 24 августа мама пришла за ним в детсад пораньше и застала его плачущим. Присмотревшись, она увидела на лице мальчика следы пощёчин. Очевидно, что оставлять это без последствий мама не захотела и запросила записи с камер видеонаблюдения. Там она и увидела эти страшные кадры, где воспитательница бьёт её ребёнка.

Каким был разговор у них после этого, мы не знаем, но во всех телеграмм-пабликах пишут, что воспитательница призналась, что делала это не один раз. Воспитательницу уволили, и по этому поводу даже написали заявление в правоохранительные органы. Но, коллектив, как и некоторые родители, считают это недоразумением и требуют её вернуть. И здесь рождается грешная мысль о том, что вероятно мы не всё в этой истории знаем. При всём уважении к страданиям ребёнка, его матери и бабушки, работа с такими диагнозами вещь очень непростая и поэтому срывы здесь совсем не редкость. Но и избиение ребёнка считать ерундой – тоже неправильно. Тем более, если ребёнок является инвалидом.

***

А вот так эта история выглядит со слов матери. «В общем ребёнку 5 лет. Он невербальный аутист. Мы живем в Москве. На лето приехали в Махачкалу и определили его в частный инклюзивный детский сад «Супер-детки». Всё поначалу было хорошо. За полтора месяца до происшествия я стала замечать у ребёнка сильный невроз. Он стал грызть ногти, писать в штаны (только в саду), с трудом шёл в садик. Я списывала это на капризы.

24 августа я пришла за ним немного пораньше. И наткнулась на него в истерике, с красным лицом от удара, и при виде меня он описался в штаны.

Мы в тот вечер поехали домой. На следующий день я решила запросить записи с видеокамер. В ходе разговора она призналась, что неоднократно такое делала. Я скрыто вела съёмку, и на видео это есть. Воспитатель – любимица. Никто из матерей мне не поверил. Я сама с трудом верила в происходящее. Заявление написано, видео за 6 дней полиция изъяла».

***

Если верить тому, что написано по этому поводу и составить хронологию событий, то можно сказать, что реакция руководителей этого детского сада была непоследовательной. С одной стороны, они не возражали против того, чтобы матери ребёнка показали видео с места событий. Они сразу же уволили воспитательницу. По сути они сразу же принесли свои извинения и слова сожаления по поводу случившегося. С другой стороны, они не были готовы к тому, что родители избитого ребёнка захотят начать уголовное преследование этой воспитательницы. И здесь их что называется «триггернуло». Они начали говорить вещи, которые говорить не стоило. Расшифровка аудиосообщения представителей детского сада вызывает не просто недоумение, она обескураживает. «…Я считаю, что не из чего было поднимать панику, но эти родители посчитали, что нужно это сделать. Ну, видимо, у них какие-то свои интересы были… Раскрутить эту нелепую ситуацию. Но мы не стали препятствовать, потому что – это их личное дело. Они прямо очень настаивали, чтобы вызвать людей в погонах. Мы не стали противоречить… Мы предоставили камеры, предоставили всё, что необходимо.

Другие наши родители пошли вместе с нами в прокуратуру. Это не в тот же день, это было в другие дни. Они сами убедились в том, что эта ситуация была на ровном месте накручена. И… настолько критичного, чтобы поднимать такую шумиху, не было ничего. Конечно, поднимать руку на ребёнка, никому не позволено. Как мы видим после произошедшего этот воспитатель был уволен. Но им (родителям) показалось этого мало, и они начали такой процесс. И при этом… Все следственные органы посмотрели видеозаписи за неделю: с этим воспитателем и всего образовательного процесса, который проходил в этой и других группах. Ничего такого, из-за чего можно было бы возбуждать уголовное или административное дело, не нашли. А эта бабушка и мама, даже можно сказать, бабушка – неадекватный человек – не сдаётся и пытается раскрутить эту ситуацию и привлечь к себе внимание. Для чего я так и не поняла.

Я сейчас найду голосовое сообщение ещё одной мамы, которая тоже ходила к следователю. Мы этому не препятствовали».

Они предполагают, что они могут запретить или помешать кому-то ходить в прокуратуру или же обращаться к правоохранительным органам? И что означают слова: «ситуация накручена на ровном месте»?

***

При этом, нужно увидеть ситуацию и, с другой стороны. Да, бить детей нельзя ни в коем случае, но воспитателями там работают просто люди. А работа эта очень сложная, именно в психологическом плане. А им никто психологическую помощь и поддержку не оказывает, поэтому люди срываются. Надо сказать, что в психологической помощи там нуждаются не только воспитатели, но и родители детей. Быть родителем ребёнка-инвалида – очень непростая ноша. У большинства из них неполные семьи. И для них отдать ребёнка в этот детский сад – просто глоток воздуха. Даже если цена этого удовольствия 15-20 тысяч рублей в месяц. При этом надо понимать, что сами родители находятся в пограничном состоянии. Просто вспомните, как вы чувствуете себя, когда здоровый ребёнок болеет. А здесь ребёнок с аутизмом.

Сейчас, когда я вижу, как травят воспитательницу, я понимаю, что эта реакция закономерна, но это также несправедливо, как и говорить, что ситуация накручена на пустом месте. Я читал комментарии людей к этой теме и понимал, что большинство комментирующих тоже нуждаются в помощи психолога. Но один комментарий реально заставил задуматься о том, что на самом деле происходит в этой отрасли. «Нету там никакого стажа у этой воспитательницы. Это частный садик с требованиями выше крыши, с бешеными родителями, которые хотят, чтобы воспитание их ребёнка проходило по их повелению, а не по утверждённой программе. За 15-20 тысяч рублей в месяц, которые они платят, вы должны быть готовы сфоткать и прислать родителям на Вотсап, что едят, где чешут, и кто кашляет в группе».

Ну, а про токсичных родителей, которых самих надо воспитывать, я сейчас здесь рассказывать не буду. Там историй на 100 газетных полос. Когда наш человек платит деньги, он хочет, чтобы те, кому он платит, ему ещё и туфли облизали.

***

Ещё один момент на видео, где воспитательница бьёт ребёнка, убил просто всех. В то время, когда происходит истязание ребёнка, какая-то женщина в хиджабе пылесосит помещение и никак не реагирует на происходящее. Она даже не попыталась заступиться за ребёнка. Как написала на своей странице в социальной сети руководитель пресс-службы МВД по Дагестану Гаяна Гариева: «Её спокойствие означает, что это происходило совсем не в первый раз. Моё мнение…». Я думаю, что это общее мнение тех, кто это смотрел. Это какое нужно иметь сердце, чтобы в твоём присутствии избивали ребёнка-инвалида, а ты вела себя как ни в чём не бывало. И тут поневоле задумаешься, а насколько вообще у этого человека сбиты все табу? К примеру, в её присутствии можно убить человека? Можно изнасиловать? Что вообще должно произойти в присутствии этой «пылесосящей» женщины, чтобы она вдруг вспомнила, что она человек и точно также в ответе за то, что происходит рядом с ней.

***

Эта новость в виртуальном пространстве собрала тысячи комментариев. Реакция людей была более чем красноречивой. Уже с самого начала стало понятно, что по этому поводу должно быть серьёзное разбирательство. Когда были опубликованы фотографии синяков ребёнка, стало понятно, что история эта просто так не закончится. Но, впрочем, об этом уже в следующей статье.