Фото к тексту_www.probalakovo.ru

Я искренне завидую людям, которые могут отрешиться от новостей из зоны специальной военной операции на Украине и жить своей обычной жизнью. Все эти месяцы я живу, как будто с гирей на голове, которая убивает меня вместе со всеми этими новостями. А сегодня утром я проснулся и понял, что завидую женщине, стрелявшей на свадьбе в Маджалисе. Вы представляете, она могла радоваться каким-то обычным вещам и не обращать внимания на происходящее!

Заур Газиев

Когда я садился писать этот текст, уже случился подрыв Крымского моста, потом случились взрывы в Киеве и других украинских городах; ну, а до этого были многочисленные известия о погибших ребятах в ходе СВО. Каждый раз меня убивают сводки о количестве погибших людей, каждый раз в ушах стоит женский плач. Кажется, что все настолько привыкли к статистике смертей, что гибель людей уже никого не беспокоит… Большинство привыкло к тому, что нам по факту рассказывают о массовых смертях… Люди становятся всё более кровожадными… Не то чтобы я боялся смерти – я понимаю, что мы все когда-нибудь умрём от старости или болезни. Но те, о которых я говорю, умирать не собирались… Люди строили свои планы на жизнь, копили деньги, покупали вещи и мебель в дом, выбирали автомобили, вкладывались в бизнес. И вот уже ничего этого нет! Ни дома, ни вещей, ни работы, ни жизни… Хочется заснуть и проснуться тогда, когда всё это уже закончится. Воспринимать происходящее спокойно – нет уже никаких сил! Как нет ничего, что могло бы успокоить эту боль, ну или хотя бы отвлечь на время.

И ещё раз – я завидую женщине со свадьбы в Маджалисе! Она начала стрелять от переизбытка эмоций. Она могла радоваться, она могла быть счастлива! Я в данном контексте мог бы только себе в голову выстрелить, чтобы хоть как-то выскочить из той эмоциональной ловушки, в которой оказался. Во всяком случае, понимание, что человеческая жизнь может не быть бесценной, у огромного количества людей уже есть. Кого-то из моих знакомых к этому подготовили новости последних месяцев. Ну, а кто-то, как оказалось, нёс эту готовность уже давно. И здесь я думаю о том, как же плохо знал людей, рядом с которыми проходила моя жизнь. Вот уж воистину прав психолог, сказавший, что мы видим в людях только то, чего нам хочется увидеть. Ужас происходящего в том, что никто уже не знает, как из этого состояния выходить и снова становиться людьми, способными сострадать, видя количество убитых.

***

Ещё одно явление последнего времени, которое я могу констатировать, – отъезд людей. Лично из моих знакомых уже несколько человек пересекло границу в Верхнем Ларсе. Большинство уезжало в никуда – без больших денег, без знания английского языка, без чёткого понимания, что их ждёт на другом берегу. Думается, они решили уехать, чтобы просто выскочить из этого напряжения, в котором они оказались. Не думайте, что это какие-то убеждённые западники, – это обычные люди, которых доконала рефлексия. Если что – западники уехали уже давно. То, что они говорят и пишут о нынешней ситуации, я не хочу и не могу пересказывать – там на три уголовные статьи наберётся!

Читая комментарии в телеграм-каналах, ты понимаешь, что того единодушия, о котором хотелось бы услышать властям, нет и в помине.

О том, что после объявления частичной мобилизации в России из страны уехали 700 тысяч человек, сообщило издание Forbes. В Кремле же считают далекой от реальности информацию о том, что Россию после объявления частичной мобилизации могли покинуть около 700 тысяч граждан. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков. «Это похоже на какую-то утку. <…> Точными цифрами не обладаю. Но, конечно, они далеки от того, чтобы быть такими, как утверждается в этом сообщении», – сказал Песков.

Справедливости ради надо сказать, что огромное число выехавших в последнюю волну, это люди, которые хотели избежать мобилизации. Никого не хочу осуждать, особенно тех людей, которые не желают получить приглашение на мобилизацию. Глава Дагестана уже говорил о том, кому приходили повестки, и возмущался организацией мобилизационной кампании. Извините, но повестка явиться в военкомат человеку, который уже погиб в ходе специальной военной операции, это трэш даже для нас! Это говорит о том, какой бардак царит в наших военкоматах. Сейчас у меня только один вопрос: что будет дальше? И сейчас я не о том, что мобилизованным якобы выдавали ржавые автоматы или же заставляли самим покупать себе обмундирование. Я о том, что градус напряжения поднялся очень сильно. Судя по ощущениям, легче всего тем, кто готов принять линию государственных каналов и идти в зону СВО. Но каков процент этих людей – не очень понятно.

Решение отправлять в зону боевых действий полицейских тоже несколько обескураживает. А кто будет заниматься правоохранительной деятельностью здесь? Я всё понимаю, но наркодилеры, воры, убийцы, насильники и мошенники вообще-то ещё не кончились. Кто будет ловить их здесь? Не думаю, что и в самом Министерстве внутренних дел предложение выехать в зону специальной военной операции встретили с восторгом.

***

По поводу выехавших за пределы России могу сказать ещё кое-что. По причине того, что огромное количество молодых и дееспособных людей выехало, найти квалифицированного человека на ту или иную работу практически невозможно. И до этого было не просто заполучить профессионала, сейчас же это стало практически невозможным. Раньше хоть были те, кого можно было подготовить, – сейчас нет даже этих. За каждого человека держимся, как за родного. Переживаем, чтобы не пришла к нему повестка, иначе дело можно просто закрывать. Понимаю, что в данных обстоятельствах никто не думает о том, как быть тем, кто всё ещё тащит бизнес или делает свою работу, но не говорить об этом тоже нельзя. Специальная военная операция закончится, но жизнь-то продолжается. Цена квалифицированной рабочей силы в рыночных отраслях за это время выросла весьма существенно. При этом люди – существа, мыслящие и чувствующие: качество их работы очень сильно зависит от того, в каком микроклимате они находятся. Им важно понимать, насколько ценят их вклад в общее дело, насколько важно то, что они делают. А в сложившихся обстоятельствах, когда всё погрузилось в какой-то мрак и злобу, очень мало поводов для вдохновения. Реальность убивает все добрые планы на жизнь.

Очень хочу, чтобы наши ребята вернусь из зоны специальной военной операции живыми. Каждая жизнь важна, каких бы идеологических взглядов человек ни придерживался. Люди важнее идей.

***

А между тем у меня всё не выходит из головы эта бессовестно счастливая и стреляющая на свадьбе дама из Маджалиса. Ей 39 лет. Для тех, кто не знает: стрельбой из травмата она решила поприветствовать молодоженов на свадьбе, куда была приглашена. Правда, женщина не ожидала, что своими действиями она перепугает других участников свадьбы. Они-то и вызвали полицию.

На допросе в полицейском участке она сказала, что произвела эти выстрелы от переизбытка эмоций. То есть от радости. Была ли она в этот момент немного подшофе – история умалчивает. Другой вопрос, с чего такая радость, ведь она даже не является матерью кого-то из молодоженов. Непонимание усиливается, когда вы узнаете, что по официальной версии травматический пистолет для праздничной стрельбы она взяла у своего знакомого. Мир потихоньку сходил с ума и слетал с катушек, а эта прекрасная женщина собиралась на свадьбу с определённым намерением повеселиться. Вы думаете, я её осуждаю? За стрельбу на свадьбе, конечно же, осуждаю однозначно, потому что рикошетом пуля могла попасть в кого угодно. Но вот за оптимизм и способность дистанцироваться от происходящего – ей огромный респект. Смог бы я поступить так же, как она? Наверное, нет. Нет у меня такой силы духа, чтобы наступить себе на горло. Можно ли этому научиться? Думаю, что тоже нет. Человек, наверное, должен родиться таким. Как невозможно научить человека эмпатии, состраданию, постоянной рефлексии и желанию за кого-то заступиться, помочь тому, кто нуждается в твоей помощи и сочувствии.

Я завидую ей самой чёрной завистью, потому что никогда так не смогу. Я и такие, как я, будем жить и мучиться от новостей, которые заходят в наши уши. А если и купим пистолет, то совсем не для того, чтобы стрелять в других…