Фото к тексту_www.ruthov.ru

Новость о том, что и.о. начальника Управления образования г. Махачкалы Марат Ибрагимов освобождён от занимаемой должности полетела по информационным пабликам, как лесной пожар. Официальное сообщение на эту тему появилось уже во вторник, 14 февраля. Было озвучено, что на этот пост назначена Зулгижат Абдулжелилова. Чем она лучше своего предшественника и насколько она будет на своём месте – нам пока неизвестно. Но, очевидно, что для этого человека система образования вполне себе родная среда.

Заур Газиев

Объясню сразу, почему не прыгаю от счастья по поводу назначения Зулгижат Абдулжелиловой. Быть руководителем и знать отрасль – задачи несколько разные. Поэтому подождём с выводами. И здесь дело даже не в конкретных персонах, просто дагестанское общество дозрело до понимания, что образование – это очень важное направление нашей жизни, и им должны заниматься профессионалы. А профессионала в деле управления образованием нельзя найти вне профессиональной среды. Его видно по бэкграунду, по его социальным сетям. Нам только-только предстоит узнать, какое у Зулгижат Абдулжелиловой видение того, в каком направлении должна развиваться система образования города. В открытом доступе про неё известно то, что она в 2019 году получила звание «Заслуженный учитель Республики Дагестан». Уже плюс!

Кроме того, Абдулжелилова руководит пунктом проведения Единого государственного экзамена и ОГЭ и занимается подготовкой учителей, работающих на итоговых экзаменах. Она осуществляет контроль за проведением городского этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных фестивалей, спортивных мероприятий. Под ее руководством проходили такие мероприятия как «Лучший ученик года», «Лучший учитель года», «Лучшее методическое объединение» и другие мероприятия. Абдулжелилова имеет много званий и наград. Она удостоена медали им А.С. Макаренко, поощрена знаком «Отличник образования РД», обладает званием «Почетный работник общего образования РФ», а также многими государственными и ведомственными почетными грамотами. И это то, что всплыло о ней, стоило мне только пробить её имя и фамилию на Яндексе. Очевидно, что назначение этого человека имеет высокие шансы на успех.

***

Этого сказать про Марата нельзя было от слова «совсем». Ни одного текста его авторства о педагогике в интернете я так и не нашел. По большому счёту — эта тема была для него чужой. Папа Марата очень хотел помочь сыну с карьерой, но в результате просто всё ему испортил. Иногда так бывает, когда родители в своей любви не готовы увидеть какие-то иные обстоятельства, которые не позволяют воплотить задуманное. Мир сильно изменился и приёмчики из девяностых не просто не работают – они откровенно вредят людям. Ну а нелепое заступничество от Арапат Курбановой всё усугубило ещё больше. Сейчас мне вспомнилось о том, как после очередной победы Абдулрашиду Садулаеву какой-то олигарх подарил миллион долларов. И по простоте душевно Абдулрашид сообщил об этом в своих социальных сетях. Уже через час пришлось это сообщение удалять, потому, что пошла волна хейта. Люди писали о том, что на эти деньги можно было бы помочь больным детям, а не раздавать деньги тем, кому итак хорошо. И в этот самый момент мы поняли, что времена, когда спортсменов носили на руках закончились. Поломанные уши больше – не являются пропуском на должность. Сейчас ещё иногда встречают в аэропорту своего победившего земляка – но это уже хвост кометы. Как прежде не будет уже никогда. Больше никакие спортсмены, бандиты, бруталы так массово во власти оказываться не будут. Люди этого не принимают. И дело не только в том, что песочные часы побежали в другом направлении – у людей другие требования к тем, кто хочет делать карьеру и заниматься управлением.

***

Удивительно, что это положение вещей не принял во внимание такой внешне продвинутый Салман Дадаев. Есть подозрение, что он сделал это назначение намеренно, чтобы потом втянул Марата в своё противостояние с Магомедом Алхасовым. Самое плохое, что весь этот негатив относительно Марата останется в интернете, и будет висеть камнем на шее даже тогда, когда человек будет уже на своём месте. Кстати, всю волну хейта он принял вполне достойно, ни разу не позволив себе в адрес скептиков какие-то недостойные высказывания. Это плюс. Очевидно и то, что на вылезание из этого негатива уйдёт несравнимо больше времени и сил, чем был профит от этой должности. Подумайте только на ВКС Глава Дагестана Сергей Меликов обратился к и.о. мэра Махачкалы Ризвану Газимагомедову с указанием освободить Ибрагимова от занимаемой должности. Это же невозможно вымарать ни за какие коврижки. Ну а потом читать о том, что «видимо все-таки Ибрагимов не совсем справился с обязанностями и решение о его снятии возможно является справедливым». Хотя справедливости ради надо сказать, что за истекший год, будь он даже профессионалом экстра-класса, много чего он бы и не успел сделать. Здесь нужно быть справедливым.

Само назначение было неудачным. Просто нужно было взвешивать все «за» и «против» ещё на уровне переговоров. Хотя тут тоже большая печаль -неуместна. Нет сомнений, что у Марата с таким отцом и таким тестем, есть масса других возможностей для раскрытия своих талантов. Мы искренне желаем ему успеха. Хорошо, что предметом его экспериментов не будут махачкалинские дети. Их образованием должны заниматься люди, понимающие что нужно делать.

***

И ещё несколько слов о Буйнакском педагогическом колледже, о том, что его руководитель занимает этот пост незаконно. Ещё раз хочу напомнить всем дагестанским ведомствам, которые занимаются борьбой с коррупцией о том, что назначение – это незаконно и больше всего дискредитирует даже не уже не председателя Правительства Дагестана, который своим волюнтаристским решением пробил это назначение, – он дискредитирует тех, кто по долгу службы занимается борьбой с коррупцией. И может быть я не вспомнил бы, если бы не статья восхваляющая их в «Дагестанской правде». Я понимаю, что изданию этому нужны деньги. Но не понимаю, неужели можно их брать от всех подряд! У меня вопросы к Бурлият Токболатовой: «А вы отправили своих корреспондентов посмотреть воняющее мочой ободранное общежитие этого колледжа? Хоть кто-то поинтересовался результатами проверок этого колледжа правоохранительными органами? Вам не рассказали о том, как студенты обучались на факультете, не получившем аккредитацию? Вы в курсе, что студент этого колледжа приехал в Махачкалу и зарезал человека, ну просто как барана?»

Там заведение, на котором клейма негде ставить, а коллеги пишут этот хвалебный текст. Я понимаю, что деньги не пахнут, но есть же предел, Бурлият Мовсаровна. Я бы не хотел, чтобы кого-то лечили врачи того же качества, что и учителя, которых выпускает это заведение. Или чтобы дома строили такие же специалисты, каких выпускает это заведение. А всё потому, что уже двадцать лет несменяемо руководит этим колледжем один и тот же человек, превративший этот колледж в личное семейное предприятие. Думаю, что к этому нужно отправить ещё пару заявлений в дагестанскую прокуратуру, которая упорно закрывает глаза на нарушения в этом колледже.

***

Ситуация со школами в нашей республике постепенно выправляется. Чисто физически школ становится больше. Хотя и здесь есть вопросы. К примеру, для того, чтобы укомплектовать новую школу забираются ставки из старых школ. Сейчас на первый план выходит качество образования, методики обучения, вопрос что делать с деклассированными учениками, проблема качество школьных психологов и социальных педагогов. И эти вышеперечисленные проблемы, пожалуй, решить несравнимо сложнее нежели просто построить школу или сменить руководителя управления образованием. Мы тут едва пришли в себя после историей со школой в Нечаевке. Хотя, чего это я про Нечаевку, в Махачкале может и нет такой истории как там, но есть куча своих специфических городских проблем. И очень многие из них люди просто не знают, как решить. Учителей готовили для одних задач, а жизнь изменилась и задачи стали другими. И что делать в сложившихся обстоятельствах – они просто не знают. Будем надеяться, что в общем то молодая Зулгижат Абдулжелилова понимает масштаб работ, обрушившихся на неё. И не смотря на своё сельское происхождение, всё-таки понимает особенности городских детей и сделает процесс получения образования интересным и эффективным. Пожелаем ей в этом удачи. Как сказал Отто фон Бисмарк: «Тот кто не хочет строить школы, потом вынужден будет строить тюрьмы!»