Фото к тексту_www.mkala.ru

В этой истории поражает многое. Вроде бы в школе должно быть достаточное количество камер, но видео с них так и не выплыло наружу. Не верю я, что это случилось просто так. Руководство школы № 8, по моему глубокому убеждению, сделало всё, чтобы А. Абдурагимов остался безнаказанным. Когда ещё не было ясно, выживет ли находящийся без сознания Ахмад или нет, из руководства школы звонили к матери пострадавшего с просьбой не писать заявление. Добавлять к этому ещё что-то не вижу смысла. После того, как директором школы № 8 перестал быть Иноземцев, она деградировала вот до такого состояния…

Заур Газиев

Уже после того, как мне стали известны все подробности этой истории, на просторах Интернета я прочитал текст о встрече нынешнего начальника Управления образования с руководством школы № 8. Приведу этот текст с незначительными сокращениями.

«Заместитель главы г. Махачкалы – начальник Управления образования города Эмилия Раджабова провела встречу с руководством СОШ № 8, в которой также приняли участие первый заместитель главы Советского района Сабир Юсупов, представители правоохранительных органов и работники подразделения по делам несовершеннолетних.

Напомним, что 19 декабря произошла потасовка между школьниками, в результате чего ученик 11-го класса потерял сознание и получил телесные травмы. По имеющейся информации, у учащегося диагностировано сотрясение головного мозга, медиками также зафиксированы побои, подросток находится на лечении в больнице. Сведения об имеющемся травматическом оружии, о котором сообщают в социальных сетях, не соответствует действительности.

Свидетели произошедшего говорят, что подобные инциденты с участием учащегося 10-го класса Абдулазиза Абдурагимова происходят не первый раз. Он находится под контролем подразделения по делам несовершеннолетних Советского района г. Махачкалы с целью пресечения детской преступности и проведения профилактических разъяснений. По словам директора лицея № 8 Земфиры Алиевой, с родителями и проблемным подростком проводились профилактические беседы, социальные педагоги использовали различные методы для воздействия на его поведение. Неоднократно были направлены обращения в подразделение по делам несовершеннолетних с целью урегулирования сложной ситуации. Стоит отметить, что руководством образовательного учреждения были организованы встречи с тренером по вольной борьбе Абдурагимова, а также представителями Духовного управления мусульман Дагестана.

«Образовательное учреждение должно быть гарантом безопасности для учащихся, никаких угроз для жизни и здоровья не должны быть. Безусловно, педагоги, отдают всецело себя работе, учитывая фактор плотности численности учащихся, но за каждым школьником должно быть кристальное внимание, особенно за трудными школьниками», – заявила Эмилия Раджабова.

Сабир Юсупов подробно рассказал о порядке работы со школьниками. Здесь были обсуждены этапа реагирования на конфликты детей и подростков и методах предотвращения различных инцидентов.

Эмилия Раджабова подчеркнула, что в отношении руководства лицея, некоторых работников столичного Управления образования будут применены меры дисциплинарного взыскания, а правоохранительными органами дана правовая оценка и применены меры административного реагирования.

В рамках проведённой встречи были рассмотрены все аспекты инцидента, драки, и выработаны совместные меры профилактики на предотвращение подобных ситуаций. В ходе встречи подчеркнули необходимость усиления превентивной работы среди школьников, включая недопущение любой формы насилия, дискриминации и хулиганства. По итогам разбирательства случившемуся будет дана соответствующая правовая оценка, будут приложены все усилия для выяснения всех обстоятельств произошедшего».

***

Начнём по порядку! Травматическое оружие видела куча детей, ставшая свидетелями этого зверского избиения. Жаль, что Раджабова не захотела поговорить непосредственными со свидетелями.

Второй выделенный эпизод – про контроль над этим подростком. Это полный бред. Мог бы подконтрольный полиции подросток ломиться в школу на следующий день и избивать одноклассника Ахмада? Понятно, что Сабиру Юсупову наплевать на этих детей, но Эмилия могла бы поинтересоваться тем, что было дальше.

Третий эпизод про профилактические беседы – совсем лажа. Абдулазизу психиатрический диагноз надо ставить, а не разговоры с ним заводить. Ему нужны хорошие препараты – у него очевидная психопатия. Никогда не поверю в то, что учителя не знали про другие «подвиги» Абдулазиза! Неужели они вообще не в курсе, что происходило в школе? А психолог школьный? Что это за человек, который ничего не сказал о том, как терроризировали детей? И вот на фоне того, что делает малолетний бандюгай, с ним ведут душеспасительные беседы, на которые ему наплевать…

Эпизод про тренера по вольной борьбе и муфтиятовских у меня вызывает не просто удивление, а убеждение, что школа пыталась переложить ответственность на кого-то другого. Там есть хоть кто-то с нормальным педагогическим образованием, кто вообще знаком с азами психологии? У них в школу приходит мальчик с делинквентным сознанием и девиантным поведением, а они зовут тренера по борьбе. Когда у директора школы № 8 Земфиры Алиевой болят зубы, она, наверное, обращается к гастроэнтерологу или кардиологу? Здесь на помощь надо звать профильных специалистов, а не имитировать бурную деятельность. Ну а сейчас родственники Абдулазиза Абдурагимова занимаются запугиванием свидетелей… Не удивлюсь если активную помощь в этом им оказывает и директор этой школы. Не просто так же она бездействовала, когда Абдулазиз Абдурагимов терроризировал школу. А сколько ещё таких абдулазизов в других махачкалинских школах, остаётся только догадываться…

К сожалению нынешние школы превратились в идеальную кузницу кадров для производства детей с ассоциальным поведением. Ну и параллельно людей с детскими психологическими травмами. Насколько в состоянии хоть как-то это исправить абсолютно некомпетентная в системе организации среднего образования Раджабова – остаётся только догадываться… Я думаю, когда она по поручению Дадаева пыталась выкинуть с должности Магомеда Алхасова, вероятность успеха у неё была гораздо выше. Плохи дела в нашем образовании…

***

Есть в этой истории ещё и родители Абдулазиза Абдурагимова. Никто не ожидал, что они, узнав, где лежит Ахмад, вдруг на третий день приедут в больницу. Сделали они это в не приёмное время и без разрешения родителей Ахмада. Родителей с мальчиком не было. В тот момент, когда один из членов семьи позвонил Ахмаду, чтобы спросить, как его дела, в трубке они услышали, что кто-то пришел к их мальчику. Родные, которые были в этот момент дома, услышали, что к ребёнку якобы пришли его родители. Родственники потребовали, чтобы Ахмада, который лежал один, оставили в покое. В это время родители быстро собрались и приехали. Зная всё, что происходило до этого, никто не сомневался, что Абдурагимовы пришли, чтобы попытаться запугать избитого их сыном парня. Даже если они имели вдруг самые добрые намерения, после того зла, что творили воспитанные ими дети, никто ничего хорошего от них не ждёт! А в это самое время Ахмад даже говорить был не в состоянии, он лежал как овощ.

Но, слава Богу, их не впустили в больницу, им никто не поверил, поняли, что это не его родители. После этого они ещё так настаивали: «Ой мы извиниться пришли, мы это, мы то». И это после написанного Абдулазизом заявления на Ахмада и его друга… Все понимали, что Ахмад в палате лежит один, и что от Абдурагимовых можно ждать чего угодно. Пришлось родственникам всю больницу на уши ставить, объяснять ситуацию, что Ахмаду грозит опасность. Кстати, Абдулазиз звонил Ахмаду – якобы хотел прийти извиниться. И звонили ему и писали с самых разных номеров. Он, вероятно, уверен, что и сейчас ему всё сойдёт с рук.

***

Ну а дальше самое время опубликовать комментарии в социальных сетях, которые вносят окончательную ясность по поводу того, что действительно произошло в махачкалинской школе № 8.

– «С малых лет Ахмад воспитывался в полной примерной и дружелюбной семье, его отдавали на спорт, у него были достижения в различных олимпиадах… Правда в этой потасовке ему удар «прилетел» сзади и в голову. Он даже не ожидал такого. А этот хулиган Абдулазиз ходит с травматическим пистолетом и прикрывается братьями! Такого быть не должно! Куда смотрит вообще руководство МВД? Об этом мало кто говорит, но действительно в этом участке, где писали заявление, полицейские не хотели даже принимать его. Насколько мне известно, отец этого мальчика (виновника) работал охранником в тюрьме, уже не первый человек говорит, что мальчик имеет прямое отношение к очень неблаговидным делам. Опять спрашивается, куда смотрят его родители, куда смотрит опека в конце концов?»

– «Наказать надо обоих мальчиков. Второго что душил тоже. И очень строго. Вплоть до колонии для несовершеннолетних. На видео у следствия есть доказательства, снимали школьники, как один его душил, а второй бил по голове ногами. Ребёнок чуть не умер. Матери этих бандитов даже не извинились. Они стоят и кричат: мой сын так не делал – докажите. Хорошо нашлись видеоматериалы. Если этот случай решат замять, то грош цена полицейскому управлению. Виноваты и эти отморозки, и их родители, которые считают, что произошедшее – это нормально. Просто, чтобы вы знали, мальчик 10 минут был без сознания».

– «Если бы не такие родители, как у Абдулазиза, то подобного не случилось бы! Это педагогическая запущенность! Ребенок в кабинете завуча разгромил всё, вечно дерётся, забирает у ребятишек деньги! Муфтият в этой школе бывает почти каждый месяц. Но пока есть такие родители, которые прикрывают по…чку милого сыночка, ничего хорошего не будет у нас».

– «Какая разница толпа или двое, кто-то сильнее, кто-то слабее, но это никак не оправдывает сильного, избивать до полусмерти другого, че вы строите из себя таких бойцов и осуждаете этого пацана, типа «сам за себя постоять не мог что ли» он смог поэтому и вышел на разговор, а то что так получилось не его вина. Будьте наконец людьми, а не животными».

– «Ребята, я уже год как не учусь в этой школе. Я сейчас в 11-м классе. Ушел с той школы, чтобы начать нормально учится. Этот Абдулазиз лично до меня тоже докапывался, придирался к внешнему виду. Ему постоянно что-то не нравилось во мне. Один раз он вообще на меня с толпой (около 20-40 человек) пошел».

– «Я сама училась в этой школе, ушла слава Богу, он всегда таким был. Издевался над девочками, держал в страхе мальчиков».

– «Я три школы сменил в Москве и одну в Дагестане. Переезжали часто с квартиры на квартиру, но нигде не видел, чтобы толпой били и унижали одноклассника, ну или с параллельного класса. Такое даже в мысли не приходило. Более звериного отношения людей друг к другу, чем в дагестанских школах, я вообще нигде не видел».

***

То, с чем мы имеем дело сейчас, это отвратительная история, которая высветила целый клубок проблем. И первая из них – полная неспособность школ защищать своих учеников. Мы посылаем детей в школу, полагая, что там о них позаботятся. Родители не отправляют детей в школу, как в бойцовский клуб или для того, чтобы дети становились объектом травли. Да, школа, действительно должна, в первую очередь, учить детей, но при этом функцию воспитания в школе никто не отменял. Для меня большой вопрос, а можно ли допускать таких детей, как Абдулазиз, к другим ученикам? То, что он для них опасен, это очевидно. Других детей он воспринимает как потенциальных жертв. Этот подросток, находясь с родителями в полицейском участке, насмехался над произошедшей ситуацией. Потом родители забрали Абдулазиза и уехали вместе с ним в село.

Его братья меняют каждый день ники в Телеграме, угрожают свидетелям расправой. Правозащитные органы в этой истории пока выглядят очень слабо. Агрессоры их почему-то не боятся. А если верить тому тексту про встречу Раджабовой в школе № 8, то повела она себя как некомпетентная в вопросах, которые ей доверили… Перед ней сидели люди, которые были непосредственно виновны в случившейся трагедии, а она так и не поняла этого… Ну подождём, пока и её через годик погонят с этой должности поганой метлой…