Как стало известно «Ъ», следователям из Следственного комитета России с помощью экспертов удалось установить личности участников НВФ, убитых в результате крупной спецоперации, проведенной две недели назад в пригороде Махачкалы. Одним из них оказался лидер преступной группировки из села Гимры Ибрагим Гаджидадаев.

На опознание судмедэкспертам СКР по Северному Кавказу, по данным «Ъ», предоставило не тела боевиков, а их фрагментированные обгоревшие останки. Поэтому о визуальной и даже дактилоскопической идентификации не могло быть и речи. Следствие сразу назначило генетическую экспертизу, взяв за основу биоматериал, ранее полученный у родственников участников бандгруппы, уроженцев селения Гимры Унцукульского района Дагестана. В результате было установлено, что одним из погибших является 37-летний Ибрагим Гаджидадаев — один из самых опасных и разыскиваемых преступников не только в родном Дагестане, но и во всей России. Результаты исследования эксперты передали в СКР, а уже там должны вынести решение о прекращении уголовного преследования Рыжего, который проходил обвиняемым по десяткам тяжких преступлений. Официально в СКР эту информацию, впрочем, оставили без комментариев.

Существует версия, что именно Гаджидадаев стал первым использовать для рэкета электронные носители информации — дагестанским коммерсантам и чиновникам его боевики подбрасывали флешки с требованиями заплатить так называемый налог на джихад, угрожая убийствами и уничтожением собственности. Впрочем, полученные таким образом деньги в основном оставались в «общаке» «гимринских» и тратились ими на приобретение недвижимости, автомобилей и т.д.

Другой важной статьей доходов «гимринских», как говорят в спецслужбах, являлись заказные убийства. Причем жертвами бандитов становились не только крупные бизнесмены, но и правоохранители, успевшие по разным причинам нажить себе влиятельных врагов. Среди них, по данным НАК, был глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров. Всего, по подсчетам НАК, на счету банды не менее 30 жертв.