121925113805

26 мая в Баку завершился очередной европейский музыкальный конкурс «Евровидение 2012». Впечатления неоднозначные. Вроде бы в этом году было много неплохих песен, но, при этом, они сразу выветрились из головы. А еще каждый год ждешь объективного судейства, но получаешь очередное политически правильное решение.

Вера Тимофеева

Недавно на нашей страничке в Facebook (да, таковая у нас имеется, добро пожаловать!) мы с Анай Магомедовой совершенно спонтанно стали обсуждать победительницу конкурса. В обсуждении принял участие и Магомед Абдулахидов, назвавший песню Лорен хитом. А если разобраться, такой ли уж это хит?

Для начала разъясню: я не считаю, что наши «Бурановские бабушки» были на конкурсе лучшими, во мне не проснулось чувство патриотизма и я не била себя в грудь, крича «Я за Россию!» (как это делали, например, в студии канала «Россия 1»). И в то же время я, безусловно, очень люблю Швецию, но победу страны считаю незаслуженной.

Давайте рассуждать: а что в номере Лорен было такого потрясного, чтобы ее возводить на пьедестал почета? Ее номер как под копирку. Заметьте, все участники выходили на сцену одинаково, в коротких платьях или в разноцветных костюмах, с подтанцовкой, нервно бьющейся в конвульсиях на заднем плане. Плюс ко всему добавьте фейерверк — и вот он, среднестатистический номер «Евровидения».

В разгар всешведского ликования по поводу победы Лорен, секретарь антииммиграционной партии «Демократы Швеции» Бьёрн Сёдер усомнился в том, именно Швеция вышла в победители.

Полное имя Лорен — Лорен Зинеб Нока Тальхауи, родилась в Швеции в семье марокканцев, что, подозревают, и имел в виду секретарь «Демократов Швеции», написав в Twitter:«Швеция?». Далее, в своем комментарии Сёдер заметил: «Честь тем странам, которые защищают свои собственные языки» (к слову, свою «Эйфорию» Лорен исполнила на английском).

Публикация вызвала волну протестов, и Бьёрн Сёдер её из Интернета удалил. А в сетевом приложении к газете «Дагенс Нюхетер» партсекретарь писал: «…печально, что теперь стало редкостью песенное исполнение на собственных языках стран-участниц, и прежняя функция состязания как посредника в распространении многообразия европейских языков и культур во многом утеряна».

Действительно, кому сейчас нужно языковое многообразие? «Евровидение» уже не считается культурным событием Европы, скорее, это уже просто политизированный конкурс.

Судите сами — почему победу отдали именно Лорен, а не России? Во-первых, Россия недавно уже становилась победительницей, во-вторых, много денег сегодня вкладывается в сочинскую олимпиаду. В-третьих, пока вся Европа остро переживает кризис, Швеция чувствует себя очень хорошо. Там есть достаточно средств, чтобы все организовать в будущем году. К тому же, ходят слухи, что Россия заплатила за второе место. Верить этому или нет — решать вам. Но, замечу, что в том же Twitterе европейцы все как один восторгались нашими бабушками, оставляя комментарии вроде «они такие милые, вот бы и у меня была такая бабушка».

А вообще, согласитесь, было бы смешно, если бы победу присудили Греции.

Кстати, вы замечали, что Великобритании, Германии, Италии и Франции всегда дают так мало баллов? Они остаются в самом конце таблицы. Тут тоже можно все просто объяснить: эта четверка в любом случае автоматически попадает в финал, ведь эти страны организовали конкурс. Например, в этом году представитель Великобритании прекрасно спел. Песня была очень красивая и не лишенная смысла. А что в итоге? Он, конечно же, оказался на одном из последних мест. Так что не нужно воспринимать этот конкурс всерьез. Поверьте, ни одна песня уже через месяц вам и не вспомнится. Так же будет и с песней Лорен. А вот когда много лет назад победу Швеции принесла группа «ABBA», ее песня запомнилась всем. Действительно, даже сегодня мы помним и любим знаменитую «Waterloo». Вот это и есть настоящий хит на все времена.

Кстати, победа Лорен в Баку — пятая победа Швеции за всю историю фестивалей Евровидения и первая шведская победа за последние 13 лет.