Провокация становится основой мировой политики

Весь исламский мир уже две недели погружен в пучину хаоса. Причина — демонстрация в YouTube фильма « Невинность мусульман». Достаточно посмотреть трейлер этого фильма, чтобы понять: основная задача этой дешевой подделки — провокация. Каким-то силам мировой «закулисы» нужно было вызвать в исламском мире определенную реакцию. И она не заставила себя долго ждать. Тактическая цель этой провокации — показать обывателям «цивилизованного» мира, какие «эти мусульмане дикие люди».

Лев Цэров

В толерантной Европе люди вышли бы на демонстрацию, подали в суд, а скорее всего, вообще никак не отреагировали на оскорбление религиозных чувств, хотя бы потому, что у большинства населения этих самых чувств уже нет. Исламский же мир выдал совсем другую реакцию: после погромов американских посольств и посольств других европейских стран, после убийства американских дипломатов в Ливии, после нескольких убийств европейцев в исламских странах западные обыватели поддержат любую авантюру своих правителей в этом регионе. А вот это, вероятнее всего, и было стратегической целью провокаторов. Возможно, ожидались более грандиозные события, ведь недаром сразу же в прессу просочилась информация, что режиссером этого фильма был египетский копт. Резня христиан-коптов оправдала бы любые будущие военные преступления своих армий. Слава богу, что этого не случилось.

В 19-м веке европейцам для ведения захватнических войн не нужны были оправдания и провокации. Европейское общество, чувствуя себя высшей цивилизованной расой (термин Гюстава Лебона), всегда поддерживало захват территорий «низших» рас. Но современным европейцам, «развращенным» гуманизмом и толерантностью, трудно внушить мысль о необходимости вести захватнические войны. Нужен повод. Именно поэтому сегодня провокации стали основным средством мировой политики. В этом смысле Дагестан не является исключением. Убийство шейха в Чиркее не было случайным терактом. Те, кто стоит за непосредственными исполнителями, рассчитывали «взорвать» Дагестан. Недаром разного рода аналитики, эксперты непонятных центров стратегических исследований и журналисты ангажированных федеральных СМИ наперебой начали предрекать дальнейшее катастрофическое развитие ситуации в Дагестане. Все их сценарии носили откровенно провокационный, кровавый характер. Нас толкали на гражданскую войну, на акции возмездия, волну самосудов и т.д. Началась организованная травля руководства Дагестана, да и республики в целом. Президента упрекали в фактической капитуляции перед террористами за создание комиссии по реабилитации бывших участников НВФ, за стремление наладить диалог между представителями разных религиозных течений. Лейтмотивом большинства комментариев была единственная мысль — нельзя проводить переговоры, нужны только репрессии и физическое уничтожение « нетрадиционных» мусульман.

Российским обывателям навязывалось мнение, что власти Дагестана не контролируют ситуацию в республике, что на ее территории не работают российские законы. Хотя любому из пишущей братии не составляло труда взять билет на самолет, прилететь в Дагестан и лично убедиться в том, что ситуация в республике далека от катастрофичной. Власть контролирует ситуацию, у нас работают российские законы (правда, так же плохо, как и во всей остальной России), и ничего неординарного здесь не происходит. Религия, являясь важной частью бытия дагестанского общества, все же не стала доминирующим фактором, определяющим уклад жизни подавляющего большинства дагестанцев, как это представляют в своих опусах многие журналисты.

В этой трагической ситуации религиозные и светские дагестанцы еще раз показали недоброжелателям, что Дагестан населяют адекватные цивилизованные люди. Основная часть дагестанского общества не является кровожадными и примитивными дикарями, каковыми их пытаются представить российскому обществу недруги Дагестана. Руководство республики не прервало свой курс на диалог со всеми вменяемыми религиозными и оппозиционными силами. В этот раз провокация не удалась, но это не значит, что кто-то и дальше не будет пытаться дергать тигра за усы в надежде на то, что он, в конце концов, не выдержит. Уверен, что впереди нас ждут новые провокации. Истоки терроризма находятся не внутри республики, как нас пытаются в этом убедить, а за ее пределами. Клановость, коррупция, безработица, отсутствие социальных лифтов — это всего лишь отличная питательная среда для терроризма, но не его причина. Дагестан, являясь частью страны и мира, выступает одной из арен борьбы, которая ведется мировыми центрами силы за ресурсы и сферы влияния. Но нужно помнить, что для нас Дагестан не арена, а родина. Мы должны передать ее своим потомкам так же, как наши предки передали ее нам.