112094717077

«Жизнь — штука сложная», — слышим мы много раз и по разным поводам. Но так уж повелось, что жизнь человека принято делить на периоды: детство, юность, молодость, старость, ну а дальше — сами понимаете. Каждый из этих периодов — это переплетение секунд, минут и часов, из которых и состоит наша жизнь. Но есть другие часы, которые стучат внутри нас, и ничего с ними не поделаешь. Это биологические часы.

Тимур Абакаров

У каждого из нас есть свой определенный ритм жизни, порядок вещей, к которому мы привыкли. И любое вмешательство в этот уклад несет за собой последствия той или иной степени тяжести. А когда речь идет о таком неосязаемом понятии, как время, то внутренний дискомфорт переходит и на физическое состояние. Наши биологические часы диктуют нам наш ритм жизни. И эти часы не всегда совпадают с официальным временем. Мы ведь не просто так делимся на сов и жаворонков. Обычно адаптация к новому часовому поясу в среднем занимает от 2 до 25 суток. Но если смена часовых поясов связана с такими приятными моментами нашей жизни, как путешествия, то два раза в год, по доброй госдумовской традиции нас, вопреки нашему желанию, перемещают во времени на + — 1 час, сдвигая наши мелочные фигуры, как стрелки на часах. «Моветон», — скажете вы. «Зимнее время», — ответят вам. И очень зря, что переход на летнее-зимнее время отменяется. На мой взгляд, это было весьма конструктивно. Благодаря этому наше активное время сдвигалось к светлому времени суток, а отдых — к ночному. Если хронометр без каких-либо потрясений спокойно тикает дальше, побрякивая курантами, то наши с вами шестеренки порой начинают заедать так, что не обойтись без помощи мастера. Наиболее частые жалобы: головная боль, ухудшение аппетита, сбой артериального давления, особенного у гипертоников и пожилых людей, снижение работоспособности. Искусственное деление на часовые пояса должно совпадать с естественным ритмом светового режима смены дня и ночи; поэтому весьма странным выглядит решение отменить зимнее время для всей страны в целом, не учитывая особенностей расположения регионов.

Тема перехода на летнее и зимнее время в последнее время активно обсуждалась. Нельзя не сказать и о политической составляющей вопроса. В частности, отмены решений Дмитрия Медведева, позволившей оппозиционерам подвергнуть рассмотрению и другие законы, принятые премьером ранее, что, конечно же, совсем не в пользу действующего премьер-министра и всей партии власти в целом.

Для Дагестана это решение прошло сравнительно безболезненно, все-таки мы находимся в европейской части России, вдобавок у нас самое большое количество солнечных дней в году, ни о каких коротких световых днях, тем более о полярной ночи, говорить не приходится. Ну да, перетерпели недельку-другую и забыли. Я лично, как и многие другие дагестанцы, пережил это безболезненно. При нынешнем уровне безработицы, которую врио президента Абдулатипов отметил как одну из двух главных проблем, требующих незамедлительных действий, людей, встающих утром на работу и имеющих нормированный рабочий день, катастрофически мало. Не было бы счастья, так несчастье помогло, как говорится. В нашей республике есть куда более значимые проблемы, перечислять которые не имеет особенного смысла. Они и так у всех на слуху не первый год. Неплохо было бы для начала справиться хотя бы с частью из них, а покапризничать мы еще успеем, дай бог.