От тюрьмы да от сумы…

8868579999

Размышления на фоне надвигающихся «посадок»

Земледельческий термин «посадки» в тюремно-пенициарном смысле стал употребляться в нашем обиходе с легкой руки Владимира Путина. Он первый использовал его как синоним словосочетания «сажать в тюрьму», «на нары», отправлять в места не столь отдаленные и т.п. Напомнить, как это было?

Багаудин Узунаев

Уж больно это яркий эпизод нашей действительности, чтобы не использовать его по такому информационному поводу, как выбранный нами для этой статьи. Речь идет о летнем сезоне 2009 года, когда Путин приступил к ликвидации нелегальных рынков (т.е. мест, где формировалась львиная доля начального капиталов дагестанских бизнесменов). «Несколько лет назад я разогнал все руководство таможни, – сказал тогда Путин, – а каналы контрабанды как работали, так и работают до сих пор. На одном из рынков стоят товары на 2 млрд. долларов! До сих пор не уничтожили, и хозяев нет». Тогда-то, отчитывая руководство правоохранительных органов за низкую эффективность в борьбе с контрафактной продукцией, он и произнес сакральную фразу, вошедшую в народный обиход: «Где посадки?»

Эрот как символ власти

«Посадки» – это одно из проявлений народного представления о счастье. Имеется в виду принцип «Хлеба и зрелищ!» Как нетрудно догадаться, «посадки» относятся ко второму из этих двух полушарий народного счастья. Это хорошо известно еще с тех пор, как толпы собирались на средневековых площадях полюбоваться на публичные казни или сожжения ведьм. Были и более ранние примеры, когда толпа кричала: «Распни его!» Добавим, что часто «зрелища» заменяют народу «хлеб». Власть (т.е. та часть двуногих, которая ни в «хлебе», ни в «зрелищах» никогда недостатка не испытывает), не видя возможности обеспечить народ «хлебом», подсовывает ему вместо него «зрелища». Это отвлекает народ от его любимых размышлений «чего бы пожрать?!» Правда, ненадолго. Между прочим, в способности зрелищ отвлекать от мыслей о хлебе (пусть и ненадолго) таится антинародный ответ на основной вопрос философии: что первично – дух или материя? Но народ об этом не подозревает, упорно отдавая первенство «хлебу»…

В принципе от нового президента Дагестана народ ждал именно их – «посадок»! Скажем сразу, что он в своих ожиданиях не ошибся. Одна только «посадка» Амирова чего стоит! Ой! Я, кажется, сболтнул лишнего… Ведь сам президент ни разу публично не признался, что «дело всей его жизни» было поставлено в зависимость от исполнения этой акции. Я помню его ответ насчет «посадки» Амирова в ходе прямого эфира на РГВК: «Я не плачу, но и не радуюсь». Чисто философский ответ. Исходя из него, можно предположить, что наш президент исповедует философию стоицизма. Ведь это именно стоики считали основным достижением личности атараксию – невозмутимость духа, равнодушие к происходящему, к радости и горю… Кстати, и к власти тоже. Но стоицизма его, как кажется, не хватает для того, чтобы быть равнодушным к этой Мадам. Впрочем, слабость к ней испытывают все его земляки без исключения. Правда, вуалируют свою вполне земную страсть жаждой служения народу, удовлетворить которую можно, лишь овладев этой Мадам.

Простите, читатели, за столь эротически насыщенные фразы, но иначе говорить о власти невозможно. Ибо это очень эротическое занятие. Вы спросите, а кто тут объект, кто субъект? Понимаю ваш интерес, но развивать эту тему дальше не хочу, иначе можно слишком далеко зайти в объяснении некоторых явлений нашей жизни и этого мира в целом. Одно могу сказать: именно в связи с эротическим аспектом власти, на мой взгляд, и возникло недоразумение, что это – служение. Она и на самом деле служение, но не народу, как утверждают жрецы Эрота (политики), а своей похоти. Между прочим, Эрот – это одно из древнейших божеств греческого пантеона, красовавшийся в одном ряду с Зевсом и Геей (Землей)…

Экономика… должна быть!

Есть ли у Дагестана потенциал для достижения каких-либо результатов? Верит ли сам президент в наличие такого потенциала? Я лично в этом сомневаюсь. Но одну работу он действительно мог бы реально совершить – остановить разворовывание бюджета. Да, кстати, в период своего пребывания в статусе «врио» он как-то сказал очень важную в этом смысле вещь. Он заявил, что если остановить разворовывание элитами бюджетных средств, то этих денег хватит на все. Под словом «все», как я полагаю, он имел в виду обслуживание социальных обязательств государства. Потому что на развитие экономики этих не хватит – для этого нужны масштабные инвестиции. Федеральный центр на такой решительный шаг идти не рискует (по разным причинам). Частные инвесторы, слыша неумолкающие взрывы и видя неутомимое упорство салафитского подполья в борьбе с властью, на него тем более не идут. Тупик? Похоже на то… Причем мы сейчас говорим лишь об объективных факторах движения вперед. А ведь есть еще и субъективные.

Что имеется в виду? В связи с перманентной дотационностью бюджета Дагестана возникает один любопытный вопрос. Экономика дотационной республики может ли называться таковой в точном смысле этого слова? Ведь экономика являет собой, цитирую, «хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования». Да, тут не уточняется, что в многосубъектном государстве эти блага должны создаваться в самих этих субъектах самими людьми, живущими в этих субъектах. Но разве тот факт, что Дагестану все время тычут в лицо его дотационностью, не подразумевает этого уточнения? Как же в таком случае называть в Дагестане то, что мы привычно называем термином «экономика»? И как с такой «экономикой», даже если удастся остановить разворовывание элитами нашего дотационного бюджета, выполнять те сверхзадачи, которые президент ставит перед правительством Дагестана? Ставить задачи легко… и требовать легко… В этом и есть привилегия президента, что он получил право требовать. А если эти требования невыполнимы? Скажут: найти таких, которые смогут их выполнить! Таких здесь нет. Они есть в Германии, в США и нескольких других странах Европы. А в Дагестане их нет. В Дагестане есть люди, которые идут во власть лишь с одной целью – трудоустроиться, трудоустроить свою родню и всем вместе разворовывать бюджетные средства. Причем таких – львиная доля. И вы хотите с этими «львами» и «тиграми» построить человеческую жизнь? Ой ли?!..

Проявим гуманизм

Теперь о «посадках», с которых мы начали наш разговор. Допускаю, что читателя больше всего интересуют именно такие факты, как побочные проявления фундаментального принципа «хлеба и зрелищ». Но что делать… Наверное, автор этих строк сильно оторвался от народа, ибо меня факторы интересуют гораздо больше, чем факты. Тем более такие. Я не из тех, кто радуется тому, что у других, пусть и богатых и состоятельных, которых обычно все ненавидят, возникли серьезные проблемы уголовного порядка. Что же касается конкретной ситуации и конкретных личностей, то тут вообще невозможно понять, почему именно эти личности стали объектом первых «посадок»? Я не имею в виду Амирова – это вообще особая статья. Особая страница. И она, как мне кажется, еще не перевернута… Я имею в виду те гораздо более мелкие фигуры, чьи имена прозвучали в СМИ, чьи лица украсили страницы газет и интернет-изданий. Это ректор Даггосмедакадемии Абдурахман Османов, задержанный по подозрению в мошенничестве в крупном размере, это первый заместитель министра образования Дагестана, экс-ректор Дагестанского института повышения квалификации учителей Идрис Мусаев, глава МО «Кумторкалинский район» Руслан Тотурбиев, подозреваемый в хищении 160 млн. рублей и ряд других. Что сказать про этих людей? Честное слово, просто нечего о них сказать! От них так и веет… Как бы это сказать поделикатней… Вакуумом, что ли… Таких людей можно встретить только… Дай бог памяти… Ну конечно, в коридорах власти! Той самой власти, которую мы сами собственноручно ввели в эти самые коридоры.

Когда посадили Ходорковского, поддерживавшая его тусовка, вопила на всю Россию: мол, воровали все, а посадили одного Ходорковского! Почему? Что за избирательный подход?! Так и здесь: воровали всем миром, а отвечать придется единицам. Поэтому и возникает вопрос: почему именно эти? Или остальные на очереди? А кто же тогда будет править Дагестаном? Ведь воровство – это родовая черта его элит!

Мне кажется, что, имея в виду это обстоятельство, к «посадкам» надо прибегать лишь в исключительных случаях. Гораздо гуманней будет заставить воров вернуть наворованное назад. Так и бюджет пополнится, и гражданский мир сохранится. А дальше уже приучать эти, гм-гм, элиты, что безнравственно жить, как сыр в масле катаясь, когда основная масса твоих сограждан еле сводит концы с концами.

 

Коллаж: Путин… Рынки… Амиров… Османов… Мусаев… Тотурбиев… Площадь Ленина с Лениным… Дагестанский народ…

От тюрьмы да от сумы…

16061479634

Размышления на фоне надвигающихся «посадок»

Земледельческий термин «посадки» в тюремно-пенициарном смысле стал употребляться в нашем обиходе с легкой руки Владимира Путина. Он первый использовал его как синоним словосочетания «сажать в тюрьму», «на нары», отправлять в места не столь отдаленные и т.п. Напомнить, как это было?

Багаудин Узунаев

Уж больно это яркий эпизод нашей действительности, чтобы не использовать его по такому информационному поводу, как выбранный нами для этой статьи. Речь идет о летнем сезоне 2009 года, когда Путин приступил к ликвидации нелегальных рынков (т.е. мест, где формировалась львиная доля начального капиталов дагестанских бизнесменов). «Несколько лет назад я разогнал все руководство таможни, – сказал тогда Путин, – а каналы контрабанды как работали, так и работают до сих пор. На одном из рынков стоят товары на 2 млрд. долларов! До сих пор не уничтожили, и хозяев нет». Тогда-то, отчитывая руководство правоохранительных органов за низкую эффективность в борьбе с контрафактной продукцией, он и произнес сакральную фразу, вошедшую в народный обиход: «Где посадки?»

Эрот как символ власти

«Посадки» – это одно из проявлений народного представления о счастье. Имеется в виду принцип «Хлеба и зрелищ!» Как нетрудно догадаться, «посадки» относятся ко второму из этих двух полушарий народного счастья. Это хорошо известно еще с тех пор, как толпы собирались на средневековых площадях полюбоваться на публичные казни или сожжения ведьм. Были и более ранние примеры, когда толпа кричала: «Распни его!» Добавим, что часто «зрелища» заменяют народу «хлеб». Власть (т.е. та часть двуногих, которая ни в «хлебе», ни в «зрелищах» никогда недостатка не испытывает), не видя возможности обеспечить народ «хлебом», подсовывает ему вместо него «зрелища». Это отвлекает народ от его любимых размышлений «чего бы пожрать?!» Правда, ненадолго. Между прочим, в способности зрелищ отвлекать от мыслей о хлебе (пусть и ненадолго) таится антинародный ответ на основной вопрос философии: что первично – дух или материя? Но народ об этом не подозревает, упорно отдавая первенство «хлебу»…

В принципе от нового президента Дагестана народ ждал именно их – «посадок»! Скажем сразу, что он в своих ожиданиях не ошибся. Одна только «посадка» Амирова чего стоит! Ой! Я, кажется, сболтнул лишнего… Ведь сам президент ни разу публично не признался, что «дело всей его жизни» было поставлено в зависимость от исполнения этой акции. Я помню его ответ насчет «посадки» Амирова в ходе прямого эфира на РГВК: «Я не плачу, но и не радуюсь». Чисто философский ответ. Исходя из него, можно предположить, что наш президент исповедует философию стоицизма. Ведь это именно стоики считали основным достижением личности атараксию – невозмутимость духа, равнодушие к происходящему, к радости и горю… Кстати, и к власти тоже. Но стоицизма его, как кажется, не хватает для того, чтобы быть равнодушным к этой Мадам. Впрочем, слабость к ней испытывают все его земляки без исключения. Правда, вуалируют свою вполне земную страсть жаждой служения народу, удовлетворить которую можно, лишь овладев этой Мадам.

Простите, читатели, за столь эротически насыщенные фразы, но иначе говорить о власти невозможно. Ибо это очень эротическое занятие. Вы спросите, а кто тут объект, кто субъект? Понимаю ваш интерес, но развивать эту тему дальше не хочу, иначе можно слишком далеко зайти в объяснении некоторых явлений нашей жизни и этого мира в целом. Одно могу сказать: именно в связи с эротическим аспектом власти, на мой взгляд, и возникло недоразумение, что это – служение. Она и на самом деле служение, но не народу, как утверждают жрецы Эрота (политики), а своей похоти. Между прочим, Эрот – это одно из древнейших божеств греческого пантеона, красовавшийся в одном ряду с Зевсом и Геей (Землей)…

Экономика… должна быть!

Есть ли у Дагестана потенциал для достижения каких-либо результатов? Верит ли сам президент в наличие такого потенциала? Я лично в этом сомневаюсь. Но одну работу он действительно мог бы реально совершить – остановить разворовывание бюджета. Да, кстати, в период своего пребывания в статусе «врио» он как-то сказал очень важную в этом смысле вещь. Он заявил, что если остановить разворовывание элитами бюджетных средств, то этих денег хватит на все. Под словом «все», как я полагаю, он имел в виду обслуживание социальных обязательств государства. Потому что на развитие экономики этих не хватит – для этого нужны масштабные инвестиции. Федеральный центр на такой решительный шаг идти не рискует (по разным причинам). Частные инвесторы, слыша неумолкающие взрывы и видя неутомимое упорство салафитского подполья в борьбе с властью, на него тем более не идут. Тупик? Похоже на то… Причем мы сейчас говорим лишь об объективных факторах движения вперед. А ведь есть еще и субъективные.

Что имеется в виду? В связи с перманентной дотационностью бюджета Дагестана возникает один любопытный вопрос. Экономика дотационной республики может ли называться таковой в точном смысле этого слова? Ведь экономика являет собой, цитирую, «хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования». Да, тут не уточняется, что в многосубъектном государстве эти блага должны создаваться в самих этих субъектах самими людьми, живущими в этих субъектах. Но разве тот факт, что Дагестану все время тычут в лицо его дотационностью, не подразумевает этого уточнения? Как же в таком случае называть в Дагестане то, что мы привычно называем термином «экономика»? И как с такой «экономикой», даже если удастся остановить разворовывание элитами нашего дотационного бюджета, выполнять те сверхзадачи, которые президент ставит перед правительством Дагестана? Ставить задачи легко… и требовать легко… В этом и есть привилегия президента, что он получил право требовать. А если эти требования невыполнимы? Скажут: найти таких, которые смогут их выполнить! Таких здесь нет. Они есть в Германии, в США и нескольких других странах Европы. А в Дагестане их нет. В Дагестане есть люди, которые идут во власть лишь с одной целью – трудоустроиться, трудоустроить свою родню и всем вместе разворовывать бюджетные средства. Причем таких – львиная доля. И вы хотите с этими «львами» и «тиграми» построить человеческую жизнь? Ой ли?!..

Проявим гуманизм

Теперь о «посадках», с которых мы начали наш разговор. Допускаю, что читателя больше всего интересуют именно такие факты, как побочные проявления фундаментального принципа «хлеба и зрелищ». Но что делать… Наверное, автор этих строк сильно оторвался от народа, ибо меня факторы интересуют гораздо больше, чем факты. Тем более такие. Я не из тех, кто радуется тому, что у других, пусть и богатых и состоятельных, которых обычно все ненавидят, возникли серьезные проблемы уголовного порядка. Что же касается конкретной ситуации и конкретных личностей, то тут вообще невозможно понять, почему именно эти личности стали объектом первых «посадок»? Я не имею в виду Амирова – это вообще особая статья. Особая страница. И она, как мне кажется, еще не перевернута… Я имею в виду те гораздо более мелкие фигуры, чьи имена прозвучали в СМИ, чьи лица украсили страницы газет и интернет-изданий. Это ректор Даггосмедакадемии Абдурахман Османов, задержанный по подозрению в мошенничестве в крупном размере, это первый заместитель министра образования Дагестана, экс-ректор Дагестанского института повышения квалификации учителей Идрис Мусаев, глава МО «Кумторкалинский район» Руслан Тотурбиев, подозреваемый в хищении 160 млн. рублей и ряд других. Что сказать про этих людей? Честное слово, просто нечего о них сказать! От них так и веет… Как бы это сказать поделикатней… Вакуумом, что ли… Таких людей можно встретить только… Дай бог памяти… Ну конечно, в коридорах власти! Той самой власти, которую мы сами собственноручно ввели в эти самые коридоры.

Когда посадили Ходорковского, поддерживавшая его тусовка, вопила на всю Россию: мол, воровали все, а посадили одного Ходорковского! Почему? Что за избирательный подход?! Так и здесь: воровали всем миром, а отвечать придется единицам. Поэтому и возникает вопрос: почему именно эти? Или остальные на очереди? А кто же тогда будет править Дагестаном? Ведь воровство – это родовая черта его элит!

Мне кажется, что, имея в виду это обстоятельство, к «посадкам» надо прибегать лишь в исключительных случаях. Гораздо гуманней будет заставить воров вернуть наворованное назад. Так и бюджет пополнится, и гражданский мир сохранится. А дальше уже приучать эти, гм-гм, элиты, что безнравственно жить, как сыр в масле катаясь, когда основная масса твоих сограждан еле сводит концы с концами.

 

Коллаж: Путин… Рынки… Амиров… Османов… Мусаев… Тотурбиев… Площадь Ленина с Лениным… Дагестанский народ…

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *