1020336059

Кому выгодны межнациональные конфликты в РФ?

В стране, где проживает больше 200 народов, да еще разной конфессиональной принадлежности, априори должны возникать определенные сложности во взаимоотношениях, хотя бы на бытовом уровне.

Лев Цэров

Разные стереотипы поведения, ментальность и традиции и даже разная антропология неизбежно приведут к недоразумениям и конфликтам. Подобные бытовые конфликты возникали и в СССР. Правда, тогда они редко переходили из бытовой сферы в межнациональное противостояние. В 1981 году бытовое убийство ингушом осетина привело к серьезным межнациональным столкновениям в Орджоникидзе (так тогда назывался Владикавказ). Большая часть советских граждан об этом конфликте ничего не знала, хотя были человеческие жертвы, пришлось применить для успокоения горожан внутренние войска. Конфликт быстро и жестко потушили, виновных сурово наказали, в отношении руководителей были сделаны оргвыводы. Вся мощь советской государственной машины строго следила за укреплением «дружбы народов» и сурово карала за малейшие отступления от коммунистической идеологии «пролетарского интернационализма». Но уже в конце 80-х и начале 90-х, в период распада страны Советов, межнациональные конфликты вновь усилились. Спровоцированная межнациональная напряженность, экономические неурядицы и слабоволие тогдашнего руководства быстро привели страну к краху.

Сегодня на наших глазах пытаются запустить тот же сценарий, но уже для распада России. Начали с активного провоцирования межнациональных и межконфессиональных конфликтов, дойдет дело и до экономических неурядиц. Сильная, конкурентоспособная Россия никому из глобальных игроков мировой политики не нужна. Такая страна начнет активно отстаивать свои геополитические интересы. Еще до конца не окрепнув, Россия уже начала активно вмешиваться во внешнеполитические сражения и фактически приостановила военное вмешательство в Сирии.

Весь постсоветский период были попытки, часто небезуспешные, сломать потенциальную мощь России, заставить ее пройти точку невозврата, после которой она уже не сможет выйти в мировые лидеры. Именно для этого в стране проводились радикальные экономические реформы, внедрялся международный терроризм, проводились разрушительные реформы в армии, в образовании, в здравоохранении. Однако все эти усилия не дали нужных результатов. Потенциал страны сохранился. Естественно, противники России пытаются нащупать слабые места страны и расшатать ее изнутри.

У современной России много слабых мест, но наиболее уязвима она в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Вот на эту болевую точку и пытаются воздействовать. Из всех регионов РФ Северный Кавказ в этом отношении наиболее «привлекателен». Здесь большое количество народов сосредоточено на относительно маленькой территории, здесь подавляющая часть населения – мусульмане, здесь высокий прирост населения, а значит, много молодежи, здесь самый высокий уровень коррупции и безработицы. Идеальное, по сути, место для проведения подрывных действий.

После «замирения» Чечни самым «перспективным» в этом отношении является наш Дагестан как самая большая, густонаселенная и полиэтническая республика. Кроме того, именно в Дагестане исторически всегда были сильны исламские традиции. Попытки «раскачать» Дагестан делались неоднократно, но все они окончились провалом. Мы, дагестанцы, все их прекрасно помним. Дагестан упорно не желает становиться «жертвенным барашком» чужих интересов. Теперь, судя по всему, решили зайти с другой стороны. Совершить культурно-ментальный отрыв Дагестана, а значит, и всего Северного Кавказа от остальной страны. Уверен, что многие заметили, как часто обычные бытовые конфликты и обыкновенная уголовщина с участием наших не самых лучших земляков становятся чуть ли не главными российскими новостями. С них начинаются выпуски новостей, им посвящены ток-шоу и политические дебаты. Дагестанские участники конфликта становятся мишенью для общественного порицания и «гневной» народной критики. Действия этих антигероев неприкрыто проецируют на всех дагестанцев. Их вызывающее поведение объявляют типичным для представителей наших народов. Подобные и худшие преступления, совершенные представителями других народов России, почему-то не вызывают такого ажиотажа. А ведь, согласно статистике по Москве и области, из всех совершенных преступлений только от 4 % до 10 % совершаются (внимание!) выходцами с Кавказа (Северного и Южного) и Средней Азии. Все вместе, а не только дагестанцы совершают эти 10 % преступлений! Странно, что именно дагестанцам из этих 10 % правоохранители и СМИ уделяют самое пристальное внимание.

Вот и последнее бирюлевское бытовое убийство, совершенное гражданином Азербайджана, плавно перешло в межнациональный конфликт и погром овощной базы, принадлежащей дагестанцам. Как нельзя «кстати» прогремел и взрыв в Волгограде, где организаторами и смертницей опять оказались уроженцы нашей республики. Может, это и случайность, но что-то мне подсказывает: в ближайшее время инциденты с участием жителей нашей республики участятся, и они будут обязательно освещаться федеральными СМИ так же широко, как в свое время освещались подвиги стахановцев и первых советских космонавтов.