Воздушный змей в центре урагана

66916716698

В 2012 году нас уверяли, что Сэм Мендес снял-таки фильм всех времен и народов, то бишь «Скайфолл», где Бонд и все мы вместе с ним получаем ответы на животрепещущие вопросы об истоках агента ее величества. Прошло три года, и нас вновь стали готовить к чему-то грандиозному, практически откровению: хотите узнать страшные тайны из детства Джеймса? Добро пожаловать на просмотр «Спектра»!

Альбина Магомедова

С первой же минуты перед нами разворачивается целый спектакль: Мексика. День мертвых. Бонд изо всех сил пытается слиться с толпой в маскарадных костюмах, но это ему дается с большим трудом – Джеймс слишком прекрасен даже в маске скелета. Но не изменяем традициям: тут же его сопровождает очередная красотка, а через пару минут он уже ввязывается в очередную кровавую бойню. Злодей убит метким выстрелом, его сообщники силятся порешить Бонда, толпа внизу обезумела от ужаса из-за шума от перестрелки и страха быть погребенной под рушащимися зданиями. Но Бонд не просто цел и невредим, он с легкостью лани скачет с одной крыши на другую, скользит среди обломков, которые когда-то представляли собой удивительную архитектуру и под конец запрыгивает в вертолет, где в ожесточенной схватке успевает убить двоих негодяев, не врезаться ни в одно из зданий и не сбить никого из празднующих на площади. Да, мы знаем, что Бонд практически сверхчеловек, но неужели костюм от Тома Форда и в огне не горит и в воде не тонет? После всех злоключений на идеально скроенной одежде британского агента нет, кажется, ни единого пятнышка. Это чудо чудное, диво дивное слегка огорчает: только мы привыкли к Бонду, который потеет, блюет в туалете (вспомните «Казино Рояль»), получает серьезные травмы и даже чуть не лишается мужского достоинства, как здесь перед нами вновь предстает лощеный Джеймс будто с антипригарным покрытием времен Шона Коннери и Пирса Броснана. Даже белый смокинг на него нацепили. Дань уважения, наверное.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Визитной карточкой фильма неизменно является песня, сопровождаемая мастерски представленным визуальным рядом, в который, кажется, выплеснута вся неуемная фантазия создателей знаменитой франшизы. Песня уныла. Уныла, как лица работников общепита. Она размазывается как блин и не оставляет никаких воспоминаний о себе. Сэм Смит, кажется, захлебывается своими всхлипываниями, местами переходя на прямо-таки панические завывания. Премьера песни состоялась за месяц до выхода в прокат фильма, и тогда творение Смита собрало массу негативных отзывов: все твердили, что такая песня никак не может ассоциироваться с агентом 007.

Я придерживалась того же мнения, но, послушав песню в сопровождении проработанного видеоряда, я даже слегка прониклась этой удивительной атмосферой и умилилась, когда нам показали моменты из прошлых серий: вот тонущая Веспер, вот поверженный Силва и так далее…

Злодеи в фильме заслуживают отдельного внимания. Кристоф Вальц, как всегда, хорошо справляется с поставленной задачей: он обаятелен, привлекателен и, кажется, готов отобрать в этом смысле пальму первенства у самого Бонда. Но его герою выделено катастрофически мало времени. Почему-то сценаристы не дают ему разгуляться и показать все свои возможности, а ведь ему есть чем нас удивить – не забывайте, что он является двукратным лауреатом премии «Оскар». Вот второй злодей выглядит гораздо убедительнее. И у него так же имеются ранее приобретенные навыки злого взгляда, коварной ухмылки и внезапности по части сюрпризов.

Фильм напомнил мне советскую ленту «Старики-разбойники». В «Спектре», наверное, собрали всех пенсионеров, любящих пошалить: Дэниел Крейг, уже не первой свежести, Кристоф Вальц, пытающийся на старости лет доказать свое могущество, Рэйф Файнс, выступающий пенсионером на стороне добра, ну и, конечно же, Моника Белуччи – первая 51-летняя «девушка» Бонда, которая крайне сомнительно смотрится как в объятиях главного героя, так и, собственно, в кадре. Понятно, что британский агент крайне неразборчив в связях, но это уже из ряда вон выходящий случай – похоже, ему пора проверить остроту зрения.

Но если старая гвардия выделяется уровнем профессионализма (я люблю и восхищаюсь мастерством каждого из вышеперечисленных актеров), то нахваливаемая всеми Леа Сейду (получившая известность из-за скандала, связанного с фильмом «Жизнь Адель»), несмотря на попытки удержаться на почетном пьедестале «девушки Бонда», проваливается с момента своего появления в кадре. Ее героине отведено большое количество экранного времени, она успевает сменить кучу нарядов, побегать с пистолетом и даже врезать врагу британской короны, но, несмотря на все это, не выходит из образа холодной рыбины, которая просто хлопает глазами. Поэтому финальная часть картины выглядит несколько абсурдно.

Но создателям отлично удалось вписать фильм в нашу с вами реальность: если раньше Бонд боролся с многочисленными злодеями, то здесь зло в себе несет коллективное бессознательное, тотальный хаос, в который погружена планета. И этот хаос контролируется компьютерной программой, которая, как спрут, опутывает все невидимыми щупальцами. Потому герой на все времена в новом фильме еще более одинок, чем когда бы то ни было.

Но, наверное, нет таких задач, с которыми не справился бы агент ее величества. Все враги повержены, и он даже примирился, наконец, с тем, что в его жизни больше нет ни Веспер Линд, ни воспоминаний о ней (судя по тому, как он отбрасывает в сторону попавшуюся ему кассету с записью ее допроса).

НАЗАД В ПРОШЛОЕ

После просмотра фильма не покидают ностальгические чувства по прошлому, в которое на протяжении всего повествования вглядывался Бонд, по его настоящим человеческим эмоциям. «Спектр», к сожалению, максимально приближен к сложившемуся канону, который так и не удалось разрушить создателям ленты.

Это прискорбно нормальное кино, цепляющее, как всегда, удивительно прекрасным видеорядом (события разворачиваются в Мексике, Риме, Австрии, Танжере, Сахаре, Лондоне), но в то же время парадоксальным образом скатывающееся в стандарты, заданные бондианой на протяжении долгих лет ее существования. И не хочется думать, что это лебединая песня Крейга: несмотря на его громогласные заявления о том, что он скорее вскроет себе вены, чем еще раз сыграет агента с двумя нулями, ранее он все же подписал контракт на съемку в пяти фильмах франшизы. Так что с него еще один, потому что будет очень обидно, если история, лихо начавшаяся в 2006 году с беспощадной схватки с последующим утоплением врага в рукомойнике, закончится стандартной панорамой Лондона в 2015-м. Хочется еще раз услышать от Крейга коронное: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», потому что никакие слащавые претенденты на эту роль не сравнятся с тем, что удалось воплотить на экране именно ему.

Воздушный змей в центре урагана

10775565678

В 2012 году нас уверяли, что Сэм Мендес снял-таки фильм всех времен и народов, то бишь «Скайфолл», где Бонд и все мы вместе с ним получаем ответы на животрепещущие вопросы об истоках агента ее величества. Прошло три года, и нас вновь стали готовить к чему-то грандиозному, практически откровению: хотите узнать страшные тайны из детства Джеймса? Добро пожаловать на просмотр «Спектра»!

Альбина Магомедова

С первой же минуты перед нами разворачивается целый спектакль: Мексика. День мертвых. Бонд изо всех сил пытается слиться с толпой в маскарадных костюмах, но это ему дается с большим трудом – Джеймс слишком прекрасен даже в маске скелета. Но не изменяем традициям: тут же его сопровождает очередная красотка, а через пару минут он уже ввязывается в очередную кровавую бойню. Злодей убит метким выстрелом, его сообщники силятся порешить Бонда, толпа внизу обезумела от ужаса из-за шума от перестрелки и страха быть погребенной под рушащимися зданиями. Но Бонд не просто цел и невредим, он с легкостью лани скачет с одной крыши на другую, скользит среди обломков, которые когда-то представляли собой удивительную архитектуру и под конец запрыгивает в вертолет, где в ожесточенной схватке успевает убить двоих негодяев, не врезаться ни в одно из зданий и не сбить никого из празднующих на площади. Да, мы знаем, что Бонд практически сверхчеловек, но неужели костюм от Тома Форда и в огне не горит и в воде не тонет? После всех злоключений на идеально скроенной одежде британского агента нет, кажется, ни единого пятнышка. Это чудо чудное, диво дивное слегка огорчает: только мы привыкли к Бонду, который потеет, блюет в туалете (вспомните «Казино Рояль»), получает серьезные травмы и даже чуть не лишается мужского достоинства, как здесь перед нами вновь предстает лощеный Джеймс будто с антипригарным покрытием времен Шона Коннери и Пирса Броснана. Даже белый смокинг на него нацепили. Дань уважения, наверное.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Визитной карточкой фильма неизменно является песня, сопровождаемая мастерски представленным визуальным рядом, в который, кажется, выплеснута вся неуемная фантазия создателей знаменитой франшизы. Песня уныла. Уныла, как лица работников общепита. Она размазывается как блин и не оставляет никаких воспоминаний о себе. Сэм Смит, кажется, захлебывается своими всхлипываниями, местами переходя на прямо-таки панические завывания. Премьера песни состоялась за месяц до выхода в прокат фильма, и тогда творение Смита собрало массу негативных отзывов: все твердили, что такая песня никак не может ассоциироваться с агентом 007.

Я придерживалась того же мнения, но, послушав песню в сопровождении проработанного видеоряда, я даже слегка прониклась этой удивительной атмосферой и умилилась, когда нам показали моменты из прошлых серий: вот тонущая Веспер, вот поверженный Силва и так далее…

Злодеи в фильме заслуживают отдельного внимания. Кристоф Вальц, как всегда, хорошо справляется с поставленной задачей: он обаятелен, привлекателен и, кажется, готов отобрать в этом смысле пальму первенства у самого Бонда. Но его герою выделено катастрофически мало времени. Почему-то сценаристы не дают ему разгуляться и показать все свои возможности, а ведь ему есть чем нас удивить – не забывайте, что он является двукратным лауреатом премии «Оскар». Вот второй злодей выглядит гораздо убедительнее. И у него так же имеются ранее приобретенные навыки злого взгляда, коварной ухмылки и внезапности по части сюрпризов.

Фильм напомнил мне советскую ленту «Старики-разбойники». В «Спектре», наверное, собрали всех пенсионеров, любящих пошалить: Дэниел Крейг, уже не первой свежести, Кристоф Вальц, пытающийся на старости лет доказать свое могущество, Рэйф Файнс, выступающий пенсионером на стороне добра, ну и, конечно же, Моника Белуччи – первая 51-летняя «девушка» Бонда, которая крайне сомнительно смотрится как в объятиях главного героя, так и, собственно, в кадре. Понятно, что британский агент крайне неразборчив в связях, но это уже из ряда вон выходящий случай – похоже, ему пора проверить остроту зрения.

Но если старая гвардия выделяется уровнем профессионализма (я люблю и восхищаюсь мастерством каждого из вышеперечисленных актеров), то нахваливаемая всеми Леа Сейду (получившая известность из-за скандала, связанного с фильмом «Жизнь Адель»), несмотря на попытки удержаться на почетном пьедестале «девушки Бонда», проваливается с момента своего появления в кадре. Ее героине отведено большое количество экранного времени, она успевает сменить кучу нарядов, побегать с пистолетом и даже врезать врагу британской короны, но, несмотря на все это, не выходит из образа холодной рыбины, которая просто хлопает глазами. Поэтому финальная часть картины выглядит несколько абсурдно.

Но создателям отлично удалось вписать фильм в нашу с вами реальность: если раньше Бонд боролся с многочисленными злодеями, то здесь зло в себе несет коллективное бессознательное, тотальный хаос, в который погружена планета. И этот хаос контролируется компьютерной программой, которая, как спрут, опутывает все невидимыми щупальцами. Потому герой на все времена в новом фильме еще более одинок, чем когда бы то ни было.

Но, наверное, нет таких задач, с которыми не справился бы агент ее величества. Все враги повержены, и он даже примирился, наконец, с тем, что в его жизни больше нет ни Веспер Линд, ни воспоминаний о ней (судя по тому, как он отбрасывает в сторону попавшуюся ему кассету с записью ее допроса).

НАЗАД В ПРОШЛОЕ

После просмотра фильма не покидают ностальгические чувства по прошлому, в которое на протяжении всего повествования вглядывался Бонд, по его настоящим человеческим эмоциям. «Спектр», к сожалению, максимально приближен к сложившемуся канону, который так и не удалось разрушить создателям ленты.

Это прискорбно нормальное кино, цепляющее, как всегда, удивительно прекрасным видеорядом (события разворачиваются в Мексике, Риме, Австрии, Танжере, Сахаре, Лондоне), но в то же время парадоксальным образом скатывающееся в стандарты, заданные бондианой на протяжении долгих лет ее существования. И не хочется думать, что это лебединая песня Крейга: несмотря на его громогласные заявления о том, что он скорее вскроет себе вены, чем еще раз сыграет агента с двумя нулями, ранее он все же подписал контракт на съемку в пяти фильмах франшизы. Так что с него еще один, потому что будет очень обидно, если история, лихо начавшаяся в 2006 году с беспощадной схватки с последующим утоплением врага в рукомойнике, закончится стандартной панорамой Лондона в 2015-м. Хочется еще раз услышать от Крейга коронное: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», потому что никакие слащавые претенденты на эту роль не сравнятся с тем, что удалось воплотить на экране именно ему.

Нет Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *