rgvk

Обратиться к Вам меня вынудила ситуация, сложившаяся на РГВК «Дагестан». И проблема уже давно не в личных отношениях. Проблема в деле, которое страдает от того, как сегодня строится работа на РГВК. Полагаю, что перечисление болевых точек уже само по себе поможет определиться с диагнозом.

Самое первое, с чем сталкиваются телезрители, – это полностью утраченное жанровое многообразие. Канал в его сегодняшнем состоянии не способен в должном количестве и качестве выполнять государственные задания. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто посмотреть на программу передач. Их – мало, рейтинговых почти нет. Три года назад ситуация была в разы лучше.

Вторая проблема – на канале отсутствует система анонсов. Грамотно выстроенная система анонсов крайне важна как способ привлечения аудитории. Её отсутствие говорит о том, что на РГВК нет такого понятия, как политика канала, и о полном непрофессионализме тех, кто сегодня определяет лицо канала.

Третья проблема – это утраченное взаимодействие с северокавказскими телестудиями и регионами России по обмену телевизионными проектами. Оно не осуществляется, как это было ещё несколько лет назад. Телекомпания варится в собственном соку и не является проводником имиджевой политики в общероссийском пространстве. Канал практически не участвует в фестивальной жизни страны – ему просто нечего предложить зрителю. Из соседних регионов в самых разных творческих проектах федеральных каналов участвовала талантливая молодёжь. Из Дагестана – никого! Республиканский канал при Магомедбеке Ахмедове не инициировал ни одного республиканского конкурса, ни одного телепроекта, объединяющего республики в единое пространство.

Четвёртая проблема – это документальное видео. Республиканская телекомпания всегда документировала события, происходящие в Дагестане. Жанр документального кино как признак и показатель ТВ-канала практически отсутствует. Документальный фильм «Дербент 2000» – иллюстрация реального положения дел. Работать в этом жанре некому.

Пятым пунктом я бы обозначил кадровую политику нынешнего руководства РГВК. Следствием её стало то, что на канале почти не осталось грамотных журналистов. РГВК, в свою очередь, покинула большая часть аудитории, костяк которой раньше всегда составлял образованный и интеллигентный зритель. Работа с аудиторией по привлечению зрителя не ведется вообще. Отсутствуют креативные пиар-акции, концепция развития канала на перспективу и даже прямые эфиры с обратной связью. Кроме того, объявленный с приходом М. Ахмедова ребрендинг канала так и не состоялся.

Шестая болевая точка – это сайт телеканала. Он оставляет желать лучшего. Сайт непрезентабельный, немобильный и неоперативный. Нет должной редакторской обработки, плохо представлено программное вещание: часть программ выкладывается либо с большим запозданием, либо вообще не выкладывается. Информация не обновляется должным образом, нет четкой градации в распределении передач по обозначенным направлениям.

Седьмой пункт – это отсутствие работы по качественному представлению масштабных проектов, таких как правительственные концерты, спектакли, значимые для республики юбилеи, мастер-классы с форумов и т.д. Раньше подобных проектов снималось по 3-4 в неделю. Сейчас подобного рода материал, транслируемый на канале, уже многолетней давности и морально устарел.

Восьмой, самый болезненный, пункт касается руководящего кадрового состава телеканала. Уважаемый Рамазан Гаджимурадович, обращаю внимание на следующее: главный редактор телеканала Магомед Магомедов – родственник Магомедбека Ахмедова. Он понятия не имеет, что такое телевидение. Человек без высшего образования, который в жизни не написал, не отредактировал ни одного текста, не снял ни одного сюжета, не говоря уже о каких-то сложных жанрах! Этот, с позволения сказать «главред», провалится даже при написании диктанта для пятиклассника.

Ещё более разрушительную роль на канале играет Айша Гусейнова. До этого она провалила работу на радио «Страна гор», так и не сумев привлечь ни рекламодателей, ни радиослушателей, хотя обходилось это радио республике в серьёзную сумму. Сейчас эта женщина везде представляется как ваша креатура. При этом не сделала ни одной, хотя бы посредственной передачи. Женщина, не читающая газет, не смотрящая новости, закованная в штампы, ограниченная в своём понимании жизни, но при этом – с непомерным самомнением. Она на РГВК – главный редактор общественно-политического вещания! Вдумайтесь, Рамазан Гаджимурадович! Женщина, не разбирающаяся в политике, не способная составить текст и расставить правильно запятые, ломает под себя целый телеканал! При этом она может позволить себе хамить людям старше, опытнее и профессиональнее себя, снимать передачи с эфира. К примеру, Гусейнова снимает с эфира мою передачу про трудовое рабство под предлогом того, что ведущий во время серьёзного разговора пьёт чай. Уважаемый Рамазан Гаджимурадович, в 2009 году я был в числе 12 правозащитников с Северного Кавказа на встрече с президентом России. Там был очень серьёзный разговор, во время которого нам несколько раз приносили чай… Вопрос в том, что Гусейнова не просто не способна сама предлагать проекты, она с огромным удовольствием разрушает то, что предлагают другие. Гусейнова с вашим именем на устах уже выдавила с канала много талантливых журналистов, а потом ездила и получала за них заработанные ими призы. И совесть её не мучила. Теперь вместе с Магомедбеком они от вашего имени пытаются выдавить с телеканала и меня.

Уважаемый Рамазан Гаджимурадович! Если нужно, чтобы я ушел, то сделаю это легко и без нервотрёпки. У меня только одна жизнь и тратить её на войны с непрофессионалами не вижу смысла. Тем более что замедлить окончательное сползание РГВК до уровня колхозной самодеятельности, невозможно. И чтобы вам было понятно, о каком уровне идёт речь, очень прошу Вас посмотреть передачу «Гонг».

Почти год назад на нашей личной встрече вы дали указание Магомедбеку Ахмедову, чтобы он восстановил на работе людей, занимавшихся общественно-политическими проектами. Он это ваше поручение проигнорировал. Предлагались копеечные половинные ставки, предлагались заранее неприемлемые условия. Магомедбек сделал всё, чтобы не выполнить вашего поручения. В результате ни один человек, занимавшийся этой работой, не восстановлен. Более того, сейчас всё делается для того, чтобы ситуацию усугубить. При этом его малограмотных родственников и друзей на канале всё больше и больше.

Про манипуляции с зарплатами, которые проделываются ещё одним назначенцем Ахмедова, М. Курбановым, можно рассказывать очень долго. При этом родственники и назначенцы Магомедбека получают совершенно иные зарплаты, нежели люди, которые тянут вещание телеканала. А ведь общее финансирование РГВК увеличилось на треть!

Уважаемый Рамазан Гаджимурадович, в РГВК с назначением Магомедбека Ахмедова пришла беда. Те, кто смотрит РГВК, это видят. Там ведь не только ваши задания не могут выполнить прилично. Это касается всего, что там происходит. Я уже давно ничего не снимаю на базе РГВК. А в последний месяц, с появлением в качестве цензора Гусейновой, не отдаю в эфир и свои передачи. Мой окончательный уход с РГВК – это вопрос времени. При сегодняшнем раскладе там делать нечего. Но вопрос не только во мне, там осталось как минимум несколько десятков людей, для которых РГВК – это ежедневная Голгофа.

Я пришел на телевидение в 20 лет. Оно всегда было местом для особых людей. Этих людей нужно понимать и любить. К ним нужно относиться с уважением, и тогда в этой среде рождаются интересные проекты, передачи, сюжеты. Это не место, где начальство может самоутверждаться за счёт обкрадывания и унижения работающих людей.

Есть много ещё чего рассказать вам об РГВК. Полагаю, что вас многие вещи очень нехорошо удивят. Если сочтёте нужным, сделаю это лично.

С уважением, Заур Газиев