ВФ

По словам руководителя республиканской избирательной комиссии Магомеда Дибирова, у 7 из 22 кандидатов в депутаты Госдумы от Дагестана, среди которых был Максим Шевченко, были обнаружены недостоверные подписи в поддержку их кандидатуры. Тем самым, по закону, они были сняты с предвыборной гонки.

«Самовыдвиженцы, а их было 20 человек и еще 2 человека от партии «Родители будущего», должны были продемонстрировать свою поддержку в виде определенного количества подписей (от 15 до 18 тыс.). Кто-то собрал все необходимые подписи, кто-то не успел собрать или же не представил их в Избирком. Из общего числа самовыдвиженцев 10 человек не представили документы на регистрацию. Они представили заявление о том, что отказываются принимать участие в выборах и мы их статус кандидатов в депутаты аннулировали. При этом остальные 12 человек представили подписные листы в свою поддержку и другие необходимые документы для регистрации. Все эти документы Избиркомом были проверены. Подписные листы проверялись в том числе с привлечением экспертов соответствующих подразделений МВД», — рассказал Дибиров.

Им было отмечено, что проверка выявила настоящие подписи у 5 кандидатов (2% подписей при этом были недостоверными), в то время как у остальных 7 кандидатов недостоверных подписей было обнаружено от 14 до 96 %. Соответственно, всем этим кандидатам было отказано в регистрации, в том числе и Шевченко.

На вопрос, обращались ли в Избирком представители партии «Родина» и «Народ против коррупции» об оказываемом на них давлении, Магомед Дибиров сказал: «Мы видели в СМИ и на официальных страницах партии «Родина» и «НПК» в Фейсбуке сообщения о якобы оказываемом давлении на кандидатов. Все эти сообщения мы отправляли в Прокуратуру РД на рассмотрение. Вместе с тем в Избирком обратилось большое количество кандидатов от партии «Родина» с заявлениями о том, что они просят исключить их из списка кандидатов. Более 50% кандидатов от этой партии выбыли по собственным заявлениям и нам пришлось аннулировать регистрацию в соответствии с законом. Что касается партии «НПК», то ими не были сданы документы на регистрацию. Сами кандидаты с заявлением о том, что на них оказывается давление, к нам не обращались. Они обращались с заявлением, что они не хотят участвовать в выборах по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья и т.д.», — подчеркнул Дибиров.