Фото_Митинг_Новое дело

В ход пошли деревянные борцы с коррупцией

В минувшую субботу парк 50-летия Октября, в простонародье – Собачий парк, вновь – в кои-то веки! – стал Гайд-парком, хотя и в весьма усеченном варианте…

Багаудин Узунаев

Почему в кои-то веки? Потому что после митинга в поддержку Саида Амирова, который проходил там несколько лет назад и закончился жестким разгоном собравшихся, собачий парк был закрыт для протестных акций…

В ПОДДЕРЖКУ ПРЕЗИДЕНТА

И вот в прошлую субботу произошло чудо – профильная структура с барского плеча разрешила лицам, имеющим определенные претензии к властям Дагестана, выйти на подиум и высказать свои претензии и пожелания.

Как уже было подчеркнуто в СМИ, этот митинг прошел основательную подготовку или закалку, решайте сами: его организаторы во главе с руководителем общественной организации «За справедливость и единство» Нурмагомедом Газимагомедовым два с лишним года добивались разрешения на проведение этого мероприятия! Это огромный срок, особенно учитывая, что повестка дня этого митинга такова, что ему должны были бы предоставить не площадку Собачьего парка, а площадь имени Ленина в центре нашей столицы. Он называется «В поддержку курса президента на борьбу с коррупцией».

***

Организация, добиваясь права поддержать президента в его порыве побороть дракона коррупции, обратилась даже в суды. Те вынесли решения, обязывающие профильные структуры дать им такое право. Но, увы, силовики игнорировали решения судов. Причем, оправдывая свой запрет, они указывали на то, что делают это ради самих же борцов с коррупцией. «Мы не можем вам гарантировать защиту от религиозных экстремистов, если она нападут на вас в ходе вашего митинга», – говорили силовики, по словам самого Нурмагомеда Газимагомедова. «Они над нами издеваются, что ли?» – задавал он при этом риторический вопрос. Ответ на него можно дать вполне утвердительный, ибо так оно и есть! А что вы думаете, силовики не люди, что ли? У них тоже есть чувство юмора, которое они хотят к чему-нибудь применить. А разве есть лучший объект для такого приложения, чем борьба с коррупцией?

Что он хочет этим сказать, подумает читатель? Да ничего особенного! Есть мудрая народная пословица: «Куй железо, пока оно горячо…» То есть, если ты вознамерился бороться с коррупцией, делай это быстро, буквально по следам высочайших выступлений и призывов. Иначе можешь опоздать…Поезд борьбы с коррупцией уйдет на фронт без тебя…

Нурмагомед, я с ним хорошо знаком, очень искренний, преданный интересам народа человек, а где искренность – там и доверчивость. Он свято верит, что все, что говорят представители власти по телевизору или с других властных или общественных трибун, они говорят тоже искренне; что всему, что они говорят, можно верить и следовать их инструкциям. В частности, инструкции, касающейся коррупции и необходимости бороться с ней. Потому-то он так настойчиво и добивался права подставить плечо президенту; нельзя же, в самом деле, исповедовать принцип: «Моя хата с краю!», когда само первое лицо кидает клич: «Все на борьбу с коррупцией!» Сознание того, что в его помощи нуждается сам глава государства, давало ему силы для продолжения борьбы с не менее могущественной силой по имени «силовики». И вот в прошлую пятницу он добился своего, и мы смело могли бы сделать девизом этого мероприятия ветхозаветное: «Заговорила Валаамова ослица!», если бы наша вера не запрещала нам цитировать чужие священные книги.

***

Словом, митинг состоялся. Президент получил поддержку. Некоторые, наиболее ретивые сторонники президента, даже были задержаны и доставлены в Ленинский РОВД. Удивляюсь, что среди задержанных не оказалось и самого Нурмагомеда. Такая мысль приходит в голову, когда читаешь отчет в СМИ о его речи во время митинга. «Во время выступления на митинге Газимагомедов сравнивал Дагестан с «неуправляемой колонией»: «С каждым днем увеличивают религиозные распри. Молодежь все чаще выбирает запрещенную в России ИГИЛ. На коммерсантов накладывают дань. Преступников не наказывают. Закон писан только для бедных». Ну, с этим не поспоришь: закон действительно писан для бедных и слабых. А богатые и сильные живут по своим законам и очень не любят, чтобы им об этом напоминали…

Казалось бы, сбылась мечта… борцов против коррупции. Помитинговали. Пошумели. Можно отправить в Москву рапорт от имени и за подписью общественной организации «За справедливость и единство» и ее лидера Нурмагомеда Газимагомедова. Но, увы, к сроку, когда силовики дали «Валаамовой ослице» возможность заговорить, у нас произошли некоторые изменения, или, как еще иногда говорят, возникло некое «но». И «но» это состоит в том, что борьба с коррупцией уже не актуальна и даже нежелательна. Почему? Поговорим об этом в следующей главе.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ НАВАЛЬНЫЙ

Актив общественной организации «За справедливость и единство» прозевали один очень важный момент. Среди достижений современного развитого мира есть такое, которое называется аутсорсинг – передача функций, которые раньше исполнял человек, роботам или другим человекоподобным машинам. Видимо, желая быть уровне достижений шестого технологического уклада, российская власть тоже решила прибегнуть к возможностям аутсорсинга и передала дело борьбы с коррупцией… нет, не роботам, но неким неодушевленным предметам, попросту сказать – ящикам с надписью: «Для заявлений граждан по случаям коррупции». Сегодня во многих российских, в том числе и дагестанских государственных учреждениях, вы увидите такие ящики. В общем, наши власти, технологически подняв дело борьбы с коррупцией на более высокую ступень, функционально опустили ее вниз, в народные массы. Мол, перефразируя поэта, «вот вам мое стило, и можете писать сами…»

***

Произошло это буквально на наших глазах. Почему? В чем причина? Наше мнение такое. После того как Навальный выпустил свой ролик «Он вам не Димон!» и с ним ничего не случилось, некоторые пассажиры первых вагонов эшелонов власти подумали, что тот, кто у нас все определяет и все распределяет, дал старт на борьбу с коррупцией, и пустились было во все тяжкие. Тема-то благодатная, особенно для единороссов, чей рейтинг в глазах народа упал уже ниже плинтуса. А на этой теме можно легко подправить свое реноме, прослыть народным заступником, борцом за его интересы… И некоторые, быстро учуяв возможные выгоды этого занятия, попытались, подражая Навальному, подвизаться на этом поприще. Но тут-то и выяснилось, что поговорка римлян: «Что позволено Юпитеру, то не позволено быку!» еще не утратила свою актуальность. Навальному, который борется с коррупцией не для вида, не для политических бонусов в глазах избирателей, который не пассажир первых вагонов эшелонов власти, никто не может запретить указывать на воровство, там царящее. Кроме суда, конечно. Но суды он, этот молодчик, тоже выигрывает… А если и проигрывает Усманову, то с минимальными издержками.

Вот он в данном случае – Юпитер, и ему позволено бороться с коррупцией. А пассажиры первых вагонов эшелонов власти, они в этой ситуации – быки, и им туда лучше не соваться. Чтобы не быть выброшенными вон со своих теплых, комфортных местечек.

***

Яркий пример – госпожа Мизулина. Она так вошла в роль борца с коррупцией, что не ограничилась одним только одобрением этой борьбы (что верхи не воспрещают и сами частенько выступают в этой роли)… Она, сверх того, начала озвучивать какие-то советы и пожелания типа: а может, надо так бороться с коррупцией? А может, этак?.. Более того, она осмелилась допустить возможность приглашения в Госдуму самого «не Димона» с тем, чтобы он там дал разъяснения депутатам по выдвинутым Навальным против него обвинениям… И тут же поплатилась: на нее напал «бешеный пёс»… Нет, нет, не министр обороны США Джеймс Мэттис, а наш «бешеный пёс», лицо Первого канала Дмитрий Киселев.

Он, кроме того, что жестко поставил депутатку на место, разъяснив ей, а заодно и всем остальным, что Навальный совершает страшное – в глазах Кремля – деяние: он подменяет политическую борьбу борьбой с коррупцией.

Вот так! Не смешивайте мух (политику) с котлетами (коррупцией). Тут также уместна цитата из поэта с небольшой поправкой: «Чтоб вам не оторвало рук,/ Не трожьте коррупцию руками!» (А. Вознесенский).

Честно признаться, я вообще не представляю себе, как можно в России заниматься политикой и при этом не затрагивать тему коррупции? Тем более что многие наиболее откровенные российские политики прямо говорят, что в нашей стране коррупция – это форма управления государством. Даже можно назвать ее эффективной формой управления, коль скоро государственные мужи не хотят от нее отказываться. Однако если применить здесь другую терминологию и назвать коррупцию теми словами, которыми называет ее народ, воровство, наглое расхищение народных богатств, присвоение бюджетных средств и т.п., то установка на отделение политики от коррупции вообще предстает как претензия на право совершать преступления и не нести за это никакого наказания. Возможно ли такое на свете? На свете – не знаю, а в России возможно.

И БУДЕТ ВАМ СТАБИЛЬНОСТЬ

Среди лозунгов, которые были выставлены митингующими на обозрение, был один, который поразил меня своей наивностью. «СМИ – народу!» – гласил он. Такого сроду не бывало, чтобы СМИ принадлежали народу, да они и возникли как инструмент влияния власти на народ. Вообще все, что ни делается в любом государстве, делается с тем, чтобы сдерживать народ, который в глазах власти является чудовищем, готовым в любой момент сорваться с цепи и напасть на нее и стереть с лица земли. Власть хорошо запомнила строки Пушкина: «Мы добрых граждан позабавим/ И у позорного столпа/Кишкой последнего попа/ Последнего царя удавим…» А СМИ – слишком серьезное орудие, чтобы передавать его в руки народа. Как верно написал Ленин, «газета – это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор».

Народ, получив в руки такое орудие, еще организует что-нибудь такое, что приведет к новой революции, а дагестанской власти, сложенной из местных кланов, не то что революций, но и эволюций не нужно.

Они хотят наслаждаться своим положением персон, сосредоточивших в одном лице и власть, и собственность. И это вполне понятное желание. Но есть определенные желания и у народа, и лучше их услышать и пойти им навстречу. Вот это и будет стабильность.