kreslo

Никогда прежде мы не чувствовали так сильно, как выдохлась наша страна; как будто её израсходовали, как будто из нее вытрусили душу. Отмена грандиозной постановки в Большом, аресты навальновских, бесконечные чудовищно агрессивные ток-шоу на федеральных каналах, воинствующее невежество и ненависть ко всему, что не укладывается в наши форматы, – это наше настоящее.

Магомедтагир Муртазалиев

Пожалуй, ни одна фальшивка в последнее время не вызвала столько шума, как фотошоп с G20, где изображение президента Путина воткнули в окружение мировых лидеров, которые увлеченно разговаривали друг с другом. Фотошопперы настолько увлеклись, что даже на костюм Ангелы Меркель подклеили георгиевскую ленточку. Это «произведение искусства» разместил в своём Инстаграм Владимир Соловьёв. «Лучше тысячи слов» написал он под этим фото…

Потом Соловьев скоропостижно снесёт этот пост, не выдержав волны едких комментариев. На самом деле, на оригинале фотографии кресло было пустым, как не было, естественно, и георгиевской ленточки на костюме Ангелы Меркель. Кроме Соловьева фотографию запостили и другие известные инстаграмщики.

Надо сказать, обман вскрылся моментально. Интернет отозвался своими фотожабами. На это место начали подклеивать всех, кого не лень. Повезло даже Рамазану Абдулатипову. По моему мнению, это была самая добрая фото-жаба из тех, что вышли в последнее время. Но речь всё же не об этом, а о том, что люди не любят, когда их обманывают. Даже если фальсификаторы и позаботились о путях отступления. Люди переживут, если ты недоговоришь или скажешь не всю правду (что, впрочем, тоже ничем не лучше лжи), но откровенный обман на самом деле уже не просто невыносим – он вызывает открытое неприятие. Да и заканчивается это всегда очень плохо. Примерно как тогда, когда президент Путин показывал Оливеру Стоуну видео, снятое якобы нашим Минобороны в Сирии, а потом выяснилось, что это съёмка 2013 года, сделанная американцами в Афганистане.

Что сделал за этот подлог Путин с Шойгу – мне неизвестно, но, несомненно, за такую подставу Кужугетовичу, наверняка, вставили звёзды в самые неприятные места…

***

Мы уже давно потеряли счастье верить друг другу на слово. А про официальные СМИ и говорить нечего. Нам не просто врут, нам пытаются выкрутить сознание, убеждая – всё нормально! Но ты приходишь в магазин за продуктами и видишь: деньги обесценились, и ты не можешь позволить уже и половину того, что можно было купить до присоединения Крыма. Возможно, богатые и власть имущие этого не почувствовали, но средний класс уже тихо воет. По уверениям глав самых крупных фармацевтических компаний России, только 2 человека из тысячи имеют доступ ко всем необходимым им лекарствам. Средний курс неврологического лечения отечественными препаратами – 10 тысяч рублей. Если у вас нет таких денег, то вы можете тихо сдохнуть под уверения федеральных каналов, как же мы счастливы, что не живём в Европе или Америке!

Ещё больше удивляют люди, которые искренне радуются этому. На минуточку, мы живём в основном только тем, что имеем с продажи энергоносителей. Да, конечно, мы живём лучше, чем в девяностые, но, учитывая происхождение этих богатств, мы могли бы жить несравнимо лучше. И осознание этого уже приходит к значительной части наших граждан.

Бюджет может прокормить всё меньшее количество людей. И у этого положения вещей есть свои вполне конкретные причины. Главная из них – наша государственная система. В XXI веке люди строят отношения по иным принципам. Поэтому не нужно удивляться тому, что в нашей стране резко увеличилось число протестных акций. Оно выросло сразу на 33,1 % – с 284 в первом квартале до 378 во втором. Об этом сообщает Центр экономических и политических реформ. Это почти в полтора раза больше, чем в начале года. Тогда их было 98. Число социальных выступлений в тот же период увеличилось на 22,7 % – со 167 до 205.

По мнению экспертов, в 2016 году большинство акций носило экономический или социальный характер. Протестующие собирались из-за невыплат зарплат, роста тарифов ЖКХ, невыполнения требований обманутых вкладчиков и дольщиков, несанкционированной застройки территорий, введения системы «Платон» и других конкретных проблем. В 2017 же году протест приобрел явно выраженный политический характер. Теперь россияне выступают против коррупции и действующего политического режима.