Фото_Замолвите слово

Я пожилой человек, и на моей памяти власть менялась много раз. И ничего в этом не было бы страшного, если бы не одно обстоятельство. Каждый раз вместе со всеми недостатками предыдущей власти выбрасывались и те достижения, которыми можно было бы гордиться.

К примеру, в бытность президентом республики Магомедсалама Магомедова была такая комиссия по примирению и согласию. Наш опыт тогда распространяли и в других республиках Северного Кавказа. А среди достижений предыдущего главы, безусловно, была попытка воссоздать институт уполномоченного по делам президента. Помните, как часто поднимал многие животрепещущие вопросы тот же самый Алибек Алиев. Он погружался в проблему и пытался разрешить её изнутри. У Юрия Быкова есть неплохой фильм «Дурак», где простой житель борется со всей системой, с родными и близкими за жизнь совершенно посторонних ему людей, и в итоге оказывается избитым этими самыми жителями, которых он пытался спасти. Конечно, сравнивать героя фильма с Алибеком Омаровичем не совсем правильно, ведь уполномоченный по делам президента был не совсем обычный житель, он довольно увесистый чиновник, с которым считаются, к которому прислушиваются. И он не так альтруистичен, как герой вышеупомянутого фильма, но все же лёгкие параллели проглядываются.

Я не знаком с ним лично, но, судя по всему, за 4 года в должности, имея колоссальные возможности увеличить своё финансовое состояние в геометрической прогрессии, Алибек Омарович так и не нажил себе сколь-либо заметного финансового капитала. Мы не видим его в дорогой иномарке. Он ездит по проблемным точкам и разговаривает с людьми. Честно говоря, он так и не научился быть чиновником с дагестанским налетом в полном понимании этого слова. Он, наоборот, своим присутствием, ярким харизматичным поведением пытался донести до многих нерадивых хакимов, руководителей, директоров, что нельзя делать того, чего нельзя делать. Естественно, все эти люди, «продукты системы», его не любили, он был для них «дураком», которому нечего делать и который забесплатно борется за справедливость, ведь мог спокойно, тихо и выгодно договариваться, не озвучивая увиденные проблемы.

Это он, не обсуждая заранее с вышестоящими органами, выявил всю катастрофичность положения в доме-интернате «Забота», за что не только не получил благодарности, но и подвергся обструкции со стороны вышестоящих чиновников, курировавших данный интернат в то время. Где-то после визитов Алибека Алиева проблемы решались, где-то не решались, но не по его вине, а только из-за абсолютной бессовестности наших мелких столоначальников. Но свою главную работу – прийти, увидеть проблему и громогласно ее озвучить с привлечением максимального количества СМИ – он делал добросовестно. Для многих махачкалинцев, которые защищают свой город от мощных атак тех или иных незаконных застройщиков, чтобы отстоять свою дворовую площадку, свой маленький скверик, Алибек стал единственной надеждой.

Он стал действительно непреодолимой преградой между мелкими аферистами из администрации, дающими изначально устные разрешения на эти стройки (авось прокатит), и застройщиками, которым дай сигнал – и они за сутки уже фундамент зальют. Вот скажите мне, какой нормальный человек в выходной день, зная, что дни его на занимаемой должности сочтены в связи с известными факторами, отреагирует на сигнал простых людей и поедет защищать в одиночку очередной кусочек пока ещё свободной махачкалинской земли от застройщиков хищников? Зачем ему это? Денег он не получит, жители, которым он помог, довольно быстро его забудут, с работы через небольшое время уйдет и при этом заработает себе кучу врагов с деньгами и связями. Зачем?!

Мне абсолютно не жалко ни одного министра, ни одного мэра, ни одного директора, ни одного главу администрации, которые могут потерять должность с приходом новой власти, а Алибека Омаровича жалко, на моей памяти это – единственный по-настоящему народный чиновник, который сам шел к народу, а не заставлял народ пробиваться к нему. И хотелось бы вернуться к началу своего письма. Мы все хотим перемен. Но хотелось бы, чтобы вместе с грязной водой не выплёскивали и ребёнка.

С уважением, Ахмед Исаев