Фото_Письмо в редакцию

Я, Котолуп Оксана Сергеевна, 1975 года рождения, мать-одиночка, воспитываю сына 8 лет Котолуп Артема Сергеевича. Написала это письмо в надежде на справедливость.

Моим родителям Котолуп Сергею Петровичу и Котолуп Нине Ивановне (ныне покойные) в 1973 году была выдана ведомственная квартира, расположенная по адресу: г. Махачкала, ул. Портовское шоссе, д. 4, кв. 6. Ведомственная ввиду того, что мой покойный отец работал на тот момент инженером в махачкалинском порту. Спустя годы нам передали ее в собственность, и в 2005 году была оформлена на нее приватизация. Соседи из квартиры № 5 не проживали в своем жилище более 30 лет. Моими родителями около дверей нашей квартиры был сделан косметический ремонт, и общий коридор мы поддерживали, как могли, чтоб он не развалился окончательно.

Только в прошлом году мне стало известно, что в 2007 году мои соседи по коридору Меджидова С.А., Меджидов А.З., Меджидова Х.З., проживающие в квартире № 5, при оформлении приватизации своей квартиры приватизировали еще и общий коридор площадью 24,7 кв. метра, а ведь через этот коридор осуществляется проход в мою квартиру.

Их квартира, как и общий коридор, пришли в непригодное для пользования состояние. На наши просьбы сделать совместными усилиями ремонт в общем коридоре, соседи не отзывались, ссылаясь на то, что дом аварийный, и рано или поздно его снесут. Летом прошлого года наши соседи вернулись на постоянное место жительства и, утверждая, что весь коридор является их собственностью, представив при этом нам документы о приватизации (зеленку), о которых мы даже и не догадывались, начали всячески препятствовать нашему пользованию коридором. До того дня мы и не подозревали, что коридор приватизирован соседями. Они завалили проход к нашей квартире вещами, постоянно закрывают входную общую дверь изнутри так, что снаружи ключом нет возможности ее открыть.

На мирное решение вопроса соседи не шли, а наоборот ставили мне условия: заложить входную дверь, сделать лестницу во двор и не ходить по «их» коридору. Я подала иск в суд с требованием исключить из приватизации квартиры № 5 общей площадью 58 кв. метров часть общего коридора – 24,7 кв. метра. Впоследствии мой иск был удовлетворен. Однако соседи, собственники квартиры № 5, подали встречный иск. В нем они указали, что якобы моя квартира тоже ранее являлась частью общего коридора, и попросили исключить из общей площади моей квартиры 36,6 кв. метра, часть 13,7 кв. метра, где находятся прихожая, ванная комната и туалет. Ответственно заявляю, что моя квартира была получена в таком виде, в каком она находится по сей день, – никаких перепланировок ни мои родители, ни я не делали. Кроме того, при оформлении приватизации у нас не требовали никакого согласия от соседей, так как мы приватизировали свою квартиру, а не общий коридор, как утверждают наши соседи. Помимо представленных мною доказательств были и показания свидетелей, согласно которым, с 1970 года в нашей квартире до того, как туда заселились мои родители, санузел и входная дверь в квартиру располагались в том же месте, где находятся и сейчас. Это подтверждают и документы из архива БТИ от 1971 года. Однако несмотря на заявленные сроки давности на встречный иск, судья Кировского районного суда г. Махачкалы Амиров Амир Закарияевич вынес решение об отмене приватизации моей квартиры № 6, оставив у нас в собственности только 22,9 кв. метра. Таким образом, он лишил нас входной двери и, что самое ужасное, лишил нас газа и воды; при этом обязал нас демонтировать перегородку и санузел, на который с 1971 года имеются все правоустанавливающие документы. В ходе судебных тяжб я узнала, что судья Амиров Амир Закарияевич приходится однокурсником и другом близкому родственнику моих соседей Меджидовых. На предоставленное мной ходатайство об отводе судьи суд вынес отказ, ссылаясь на то, что мало ли кто с ним учился. В ходе судебных разбирательств он также всячески помогал им, подсказывая, что и как говорить.

Сейчас идет скрытая война, меня просто-напросто выживают из собственной квартиры, лишая элементарных человеческих условий. Даже перенести ванную комнату и туалет мне некуда, просто нет места. Я совсем одна, у меня нет никаких связей, нет высокопоставленных родственников, нет никого. Мой сын боится пройти по коридору один. Дело дошло уже до рукоприкладства. Меджидов А.З. бросался на меня с кулаками, и это видел мой маленький сын! Я вызывала полицию, его задерживали на сутки, но потом все начиналось по новому кругу. Никогда не думала, что такое будет возможно в нашем многонациональном Дагестане! Я неоднократно слышала от них в свой адрес: «Что ты сможешь, без роду без племени?! Русская, кто тебе здесь поможет?! Собирай свои вещи и уезжай!»

А куда мне ехать? Моя Родина здесь, я тут родилась и выросла, и никогда за всю свою жизнь с таким отношением к русским не сталкивалась. Для меня это очень большой шок, я в растерянности, и не знаю, что мне делать. Я пыталась пойти к ним и мирно разрешить эту ситуацию, но в ответ услышала только негатив, оскорбления и насмешки в свой адрес: «пока всё не поломаем, не успокоимся».

У моих соседей большие связи, которыми они очень удачно пользуются. Куда бы я ни обращалась, везде отписки, отговорки, и мои жалобы просто замораживают.

Мне некуда идти. У меня нет средств купить другую квартиру и переехать. Но почему я должна куда-то переезжать, это мой дом! Я тут родилась и выросла. И со всеми соседями у меня никогда не было конфликтов. Мы всегда жили мирно и дружно.

Может быть, ваша газета сможет привлечь внимание к моей проблеме и помочь разобраться в этой ситуации. Ведь у нас в Дагестане всегда люди помогали друг другу, и особенно тем, кому помочь некому!