Врио начальника УФСИН по РД Рамазан Камалудинов проинформировал, что работа с лицами, осужденными за преступления экстремистской и террористической направленности, ведется в тесном взаимодействии с МВД по РД.

Вице-премьер – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова рассказала об адресной профилактической работе в колледжах.

«В этих учебных заведениях осуществляется учет так называемой группы риска и анализ их занятости в свободное время. Список группы формируется с учетом поведенческого, педагогического, социального факторов. При этом из детей и родственников членов НВФ там только три человека. Работа с ними носит профилактический характер и опирается на различные формы наставничества, а работу ведут психологи и социальные педагоги. Мы не просто берем студентов на заметку, а составляем по каждому из них программу социально-психологической реабилитации», – констатировала министр.

Комментируя выступление Владимир Васильев призвал задуматься над цифрой.

«Всего трое из детей и родственников членов НФВ попали в поле зрения как требующие внимания. Это заставляет задуматься, и получается, что если ребенок хорошо учится, занимается в свободное время чем-то полезным, то неважно, кто его окружение. И наоборот, отсутствие контроля со стороны родителей, предоставление самому себе, безделье, сиденье все свободное время в Интернете может привести ребенка даже из благополучной семьи в руки к вербовщикам», – подчеркнул глава Дагестана.

В зоне вооруженных конфликтов за пределами РФ находится 1400 наших детей. По словам Уполномоченного при Главе РД по защите семьи, материнства и прав ребенка Марины Ежовой, в основном они находятся в Сирии, Ираке и Турции.

«Самая главная наша задача – это определить, был ли у детей опыт террористической подготовки. В Дагестан на данный момент возвращено 53 ребенка. Кроме того, мы ждем в этом месяце борт с 23 младенцами, рожденными нашими гражданками за пределами страны. Работа в этом вопросе ведется на международном уровне. Что касается социализации этих детей, то нас, конечно, сильно тревожит их психоэмоциональное состояние. Мы совместно с Минобрнауки РД и муниципальными властями были в каждой такой семье. В мобильную группу также входил клинический психолог. В целом состояние детей не вызывает беспокойств, особенно возрастной группы до 6 лет. В группе постарше есть единичные случаи с признаком тревожности и страхов», – рассказала Марина Ежова.