Фото_Интервью_Абасгаджи Магомедов

Победитель первенств Европы и мира среди юниоров, 22-летний борец сборной Дагестана и России по вольной борьбе Абасгаджи Магомедов в интервью wrestdag.ru не только рассказал о времяпрепровождении во время длительного карантина, но и поделился своими впечатлениями от выступления на клубном чемпионате Германии.

– Как прошли для тебя эти два с половиной месяца карантина? Если тебе скажут, что завтра надо выйти на ковер, готов к этому?

– Конечно. Я же время не терял, весь карантин провел в тренировках. Не было ни одного дня, чтобы я не тренировался. Утром – зарядка, мы так её называем, хотя это полноценная тренировка, которая длится час-полтора. Вечером – спортивные игры. Не хватало только ковра, а так в плане нагрузок всё было, как обычно.

– Значит, соскучился по ковру?

– Не то слово! Мне лишь однажды так долго приходилось обходиться без привычных тренировок и соревнований – это было в 2017 году, когда я сделал операцию на колене. Как и тогда, сейчас все мысли о том, когда, наконец, можно будет вернуться на ковер. То и дело слышишь, что вот-вот определятся со сборами, чемпионатом страны, но пока что-то молчат. Надеюсь, осталось ждать недолго.

– Видели твои фотографии с Разамбеком Жамаловым и Алиханом Жабраиловым на фоне красивых горных пейзажей. Где были сделаны эти снимки?

– В моем родном селении Тисси, что в Цумадинском районе. Оно находится на высоте более 2000 метров, у нас замечательная природа, чистый горный воздух. Там сейчас живут мои родители, там я вырос и начинал заниматься вольной борьбой. После окончания пятого класса уехал в Кизилюрт, где продолжил тренироваться в спортшколе Базарганова, а оттуда уже перебрался в хасавюртовское училище олимпийского резерва.

С Разамбеком и Алиханом мы пробыли в Тисси четыре дня. Жарили шашлыки, ходили в гости. В один из дней совершили 15-километровый марш-бросок по горам, взбирались на самые отвесные кручи, где даже у меня, знающего эти места, захватывает дух. Еще один день посвятили тренировкам – поднимали камни, пробежали 5-километровый кросс, делали рывки вверх по склону. В этом же месте раньше во время своих сборов в горах тренировались бойцы Абдулманапа Нурмагомедова.

– На турнире «Аланы» во Владикавказе Абдулманап Магомедович, давая интервью, сказал, что он больше всего болел за тебя и даже назвал тебя своим учеником. Ты тренировался у него?

– Было дело, когда я еще жил в Тисси. Он меня заметил на детских районных соревнованиях и стал приглашать на сборы своих бойцов. Раньше у них была база рядом с нашим селом. Еду им готовила моя мама. База – это громко сказано. Сейчас Абдулманап Магомедович построил новую базу в родном селе Сильди, вот это настоящая база! А старая представляла собой летнюю постройку, там на первом этаже была столовая, а на втором – жилое помещение одно на всех. Бывало, по сорок человек там размещались, бросали на пол матрацы и на них спали. Именно Абдулманап Магомедович посодействовал, чтобы меня взяли в базаргановскую школу. Меня не хотели брать, говорили, что я худой, физически слабый, но он настоял. Я и вся наша семья благодарны ему, и каждый день мы молимся за его выздоровление.

– Твой наставник Али Исхаков говорил, что тебе надо «набрать физику», и тогда для тебя не будет недостижимых целей. Как раз у тебя для этого было достаточно времени…

– Мне еще надо прибавить в массе, я ведь хочу перейти в категорию до 65 кг. Пока не получается, сейчас я вешу 64-65 кг, а хорошо было бы – 69-70 кг. Вроде, питаюсь нормально, правда, не очень люблю работать с железом. Другое дело – турник, брусья, канат.

– А с рекордсменом по подтягиванию на турнике Ахмедом Гаджимагомедовым сможешь поспорить?

– На турнике я с ним не потяну, а вот кто из нас больше поднимется на канате, то тут можно поспорить. Пять раз подряд я могу подняться.

– Не зовут выступать в клубные чемпионаты?

– Я надеялся, что в этом году продолжу выступать за «Вайнгартен», в составе которого в прошлом сезоне дебютировал в Немецкой лиге борьбы, но некоторое время назад получил письмо, что чемпионат не состоится. Очень жаль, потому что мне нравилось бороться в Германии. Там отличная атмосфера в зале, много зрителей, эмоции на трибунах. Мне платили за каждую схватку тысячу евро, и это был неплохой заработок. В свободное время мы все, дагестанские борцы «Вайнгартена», ездили на предоставленной нам клубом машине в близлежащие города, знакомились с достопримечательностями, ходили по магазинам. В общем, не скучали.

– А насколько полезным для тебя, как борца, было выступление в Германии?

– Каждая схватка – это дополнительный опыт, особенно когда ты встречаешься с сильными соперниками, а там как раз такие и были. Я провел шесть поединков и уступил только Зелимхану Абакарову, у которого потом взял реванш на турнире «Аланы». Дважды встречался с чемпионом мира 2018 года Йовлисом Бонне. Я хорошо знал его борьбу, надо было не дать ему делать то, что он умеет, в том числе его коронную «мельницу», а самому постараться загнать его, потому что он плохо дышит. Оба раза это мне удалось.