Фото к тексту

Эту статью я писал, находясь в Санкт-Петербурге. Здесь стоит ужасающая жара. И чувствуется она несравнимо сильнее, чем в Махачкале. И облегчение не наступает даже ночью, потому что нагретый за день древний гранит отдаёт тепло, не оставляя ни малейшего шанса на прохладу. В Северной столице такое бывает редко, поэтому и кондиционеры здесь просто не ставили. Для питерцев этот год вообще стал температурным шоком. Как, впрочем, и для москвичей. Но новости из Дагестана приходили не менее душные.

Заур Газиев

Видеоролик, на котором возмущённого авиапассажира полицейские выносят из самолёта, удивления не вызвал. Упрямство, которое считается первым признаком тупости, – это наше всё. Молодого человека вежливо попросили надеть в самолёте маску. Он отказался. Запустить в действие мозг, да ещё при такой жаре оказалось для него делом невозможным. Другие пассажиры, что были в самолёте, все вместе целый час уговаривали его надеть маску, но всё оказалось тщетно. Он никого не слушал, при этом проявлял агрессию. И только потом в самолет вызвали полицейских, которые выскабливали его из воздушного судна. Он орал, цеплялся за спинку кресла и даже нанёс удар головой в лицо полицейского (как будто это могло что-то изменить!), и в конечном итоге его под многочисленные включенные камеры смартфонов просто вынесли из самолёта. В настоящее время он задержан и на него возбуждено уголовное дело.

И здесь у меня возникает самый первый вопрос: этот человек нормален? Судя по видео, ему лет 20. Ему вообще никто не объяснял, что бороться с системой бессмысленно? Он ничего не слышал про распространение эпидемии COVID-19? Да, возможно, маски не помогают, и через два часа они, как Чашка Петри, но ведь свежие маски хоть на время полёта могут защитить! В конце концов, правила, которые соблюдают все, нужно уважать. Из-за него задерживают рейс, люди сидят в духоте, но ему на всё это наплевать. Даже те, кто понимает, что маски – это фикция, просто натягивали их на подбородок и не создавали проблем ни себе, ни другим. Разумное адекватное поведение иного варианта действий просто не предполагает! Мой полностью вакцинированный, а до этого ещё и переболевший знакомый покорно надевал в самолете маску, а потом снимал, как только стюардесса уходила. Чем доказывать что-то малознакомым людям, которые, не задумываясь, посадят самолёт и вынесут тебя наружу, лучше надеть маску и не привлекать к себе ненужного внимания.

Я не знаю, что светит сейчас этому молодому человеку. И извлечёт ли он из всего произошедшего урок. Но другие упрямцы, наверняка, задумаются. В конце концов, то, как человек распорядится своей жизнью, – это его личное дело, но подвергать опасности других людей – он не имеет права! В конечном итоге у тех, кто привык наплевательски относиться к людям, будет меньше простора для реализации своей мерзкой сути.

***

А между тем, статистика заболевших во время третьей волны стала едва ли не хуже, чем при первой. Сегодня болеют не только взрослые, но и молодые люди. Очевидно, что вирус мутировал, вследствие чего прививка от того штамма инфекции уже бесполезна. Тем более, что тесты, проведенные после введения «Спутника» в организм человека, не показывают наличия антител. Единственная причина прививаться – чтобы тебя оставили в покое. Иначе тебе со всех сторон просто перекроют кислород. А уподобляться тому упрямцу, которого снимали с рейса, совсем не хочется.

Ещё одна ковидная история вылезла в телеграм-канале Исрафила Исрафилова: «К сожалению, ситуация ухудшается. Ситуация тяжелая. Ситуация намного более сложная, чем во время первой волны пандемии. В Городскую клиническую больницу г. Махачкалы перевели молодого парня, состояние которого тяжелое. Пару дней назад в другой клинике скончалась его сестра, причем в день своего рождения. В нашей клинике лежат его родители.

К сожалению, большинство из нас не до конца осознают опасность, которая вокруг нас. Пусть эта трагичная история послужит для многих уроком».

Очень печальная история, которая ещё раз наглядно иллюстрирует, что в Дагестане так и не поняли всей серьёзности COVID-19. Наши привычки и традиции почти никак не изменились. Точно так же, как и до пандемии, мы ходим на свадьбы и похороны. В выходные дни все парки, скверы, кафе и рестораны забиты. При этом почему-то не объявляется локдаун и не ограничивается перемещение, как это было во время первой волны. Может, и хорошо, но, скорее всего, это делается не по доброте душевной, а из-за того, что у государства просто нет денег для того, чтобы объявить новую самоизоляцию. У государства нет денег даже на бесплатные ПЦР-тесты. Тем более, что вирус мутировал, и не факт, что та вакцина, что была эффективна для первого варианта ковида, сработает сейчас. Генералы всегда готовятся к прошедшим войнам. Но опять же прививаться нужно хотя бы для того, чтобы избавиться от ненужных вопросов.

А пока мы наблюдаем, как целая очередь банкетных залов получила запрет на работу. Людей выводят из помещения банкетного зала даже тогда, когда столы уже накрыты. При этом, как этим заведениям придётся выкручиваться, возвращая взятые залоги, уже никому не интересно. А если что, люди бронируют места в банкетных залах ещё за полгода, а, может, и больше. Наши люди как будто не в курсе, что есть коронавирус, и он уже никуда не денется.

***

Все знают, что в Махачкале есть женский пляж. Ну, ходят туда дамы и ходят себе на здоровье, никому не мешая. Насколько я понимаю, ничьих чувств это не задевает. Очень сомневаюсь, что там они купаются топлесс или в каких-то особенно открытых купальниках. В конце концов, это личное дело женщины, какой купальник она выбирает. Впрочем, её личным делом является и выбор – ходить на женский пляж или же ходить на общий.

Я понимаю женщин, которые ходят на женский пляж. Я тоже хожу в бассейн и, когда там изредка оказываются женщины, чувствую себя неловко. Был бы я подкачанный и молодой, то никаких проблем. А когда гордиться особенно нечем, то и показываться раздетым перед противоположным полом нет никакого желания. Однако есть люди, для которых их физическая форма не является причиной для комплексов. И это тоже их личное дело. В конце концов бодипозитив – это отдельное движение.

В общем, в Махачкале есть женский пляж. И к прилегающей территории пляжа повадились молодые люди с биноклями. Одного из таких дамы заметили, сняли его на камеру мобильника и опубликовали в одном из пабликов. И тут началось…

Как и положено, началось всё с сакраментальных вопросов: «Куда катится Дагестан» и «Разве этому нас учили наши предки». А уже после пошла полемика на тему: чего мы осуждаем туристов, когда у нас самих имеются такие любители подглядывать. Хотя для меня всё ещё остаётся открытым вопрос: зачем напрягаться и ломать зрение в бинокле, пытаясь высмотреть объект вожделения, когда интернет на 70% состоит из порно-ресурсов? Заходи и выбирай что твоей душе угодно, не прячась под заборами женского пляжа. Юноше захотелось реалити-шоу? А, может, всё дело в том, что наши люди любят подсматривать за чужой жизнью? Как раз об этом я пишу в другом тексте этого номера на стр. 6.

В общем, обсуждение традиционно превратилось в свару, где никто друг друга слушать не хотел, но парня с биноклем всё же осудили. Осталось только его найти, чтобы записать с ним дежурные извинялки.

***

Хочется рассказать ещё об одной истории, которая, на самом деле, удивила всех. Речь идёт о качелях, которые установлены на краю Сулакского каньона. Две девушки, катаясь на них, неожиданно решили с качелей спрыгнуть, но полетели прямо в сторону пропасти. Они, видимо, плохо изучали физику в школе. К счастью, далеко в пропасть они не улетели и, получив синяки и ссадины, приползли назад. Но вопрос о том, стоит ли дальше оставлять эти качели у края пропасти, остался открытым. С одной стороны, это прекрасно, когда бесстрашные дураки вдруг освобождают от себя планету. В этой связи я убеждён, что, если человек хочет завершить свой жизненный путь в здравом уме и трезвом рассудке, то он имеет на это право. Но, с другой стороны, давать самоубийцам ещё одну возможную локацию – тоже не очень правильно. Сулакский каньон – это ведь туристическое место, а не морг.

К слову сказать, история эта произошла ещё с месяц назад и получила такую огласку только потому, что истаграм-паблики лишь недавно выложили её на своих страницах. А что касается качелей, то я бы их всё-таки не убирал. И насильно от коронавируса тоже не вакцинировал. Если люди умирают в наше время от невежества, то это их выбор, и они имеют на него право. При этом, когда дело касается общественных мест, то они, несомненно, должны придерживаться общих правил. Общество не должно позволять на себя плевать. Права человека не должны входить в конфликт с правом социума на выживание. А этот вопрос у нас ставится именно в таком ракурсе.

В общем неделя была жаркая. Как всегда, было много аварий, были и случаи, когда утонуло немало детей. Притом что все знают, что за рулём копаться в телефоне нельзя. Как, впрочем, нельзя приводить своё семейство на пляж, чтобы потом отпустить детей к морю, а самим сидеть в телефоне…

Но для Дагестана – это обычная история. История, когда люди что-то делают, но при этом о последствиях своих поступков не думают…