Фото_Интервью перед Олимпиадой

Олимпийский чемпион, четырехкратный чемпион мира и пятикратный чемпион Европы по вольной борьбе в интервью wrestrus.ru рассказал, в какой форме перед Олимпиадой он находится, какие у него возникают мысли о Японии, а также порассуждал о плюсах и минусах пандемии.

– Чувствую себя прекрасно, состояние отличное, остался заключительный сбор перед Олимпийскими играми в Токио. Так получилось, что после возобновления соревнований я выступал всего три раза, а в этом году отборолся только на турнире памяти Али Алиева. Я очень хотел выступить на чемпионате Европы, но старт пришлось пропустить из-за травмы, готовился выступить в Италии, но перед самым выездом простудился. Что поделать, я оберегал себя как мог. Хорошо, что в календаре был Алиевский турнир, и на самом деле, этот старт нужен был мне как воздух.

– Почему не вышли на финальную схватку против Магомеда Ибрагимова из Узбекистана?

– Моя задача была пробороться две-три встречи, прочувствовать ковер. Я отборолся день, вышел в финал, и там бороться не стал – думаю, с Магомедом Ибрагимовым мы встретимся на ковре в Токио (улыбается).

– Как вы перенесли заболевание коронавирусом?

– В легкой форме. Три-четыре дня температурил и тело знобило. Уже через месяц был во всеоружии. Потом было непростое время, самоизоляция, отмена соревнований – я в это время отдыхал.

– Как восприняли перенос Олимпиады?

– В марте, когда всё это начиналось, мы были на сборах в Кисловодске. И когда нам сказали, что Олимпиада переносится, собрал вещи и уехал домой. Не скажу, что я разочаровался, но конечно хочется, чтобы вся коронавирусная суета побыстрее прошла. У пандемии есть свои минусы, но есть и свои плюсы – до следующей Олимпиады уже рукой подать, три года всего лишь.

– Сравните сегодняшнюю подготовку к Олимпиаде и подготовку пятилетней давности.

– Тогда все было иначе. Первая Олимпиада, другая мотивация, другой настрой, да и выступали мы под флагом нашей страны. Ажиотаж, внимание, постоянные интервью. Сейчас все иначе. Спросите у проходящих мимо людей – многие ли знают, что через неделю Олимпиада начинается?

– Еще за эти пять лет вы стали настоящим примером для многих и обзавелись семьей. Это дополнительно мотивирует?

– Создать семью должен каждый человек, и спорту это никогда не помешает – только мотивация, только новый стимул, дополнительная ответственность. Когда смотришь видео, как за тебя болеют твои дети, хочется еще больше выигрывать.

– В Токио вы едете в качестве капитана команды. Дайте характеристику всем, кто входит в состав.

– Начнем с Заура Угуева. Это на самом деле феномен борьбы. Мы вместе росли, помню его с юношеского возраста. Помню, как Заур, который боролся в легком весе, брал за кисть взрослого человека и вырваться было очень тяжело. Железная хватка. И характер у него такой же – после двухлетней паузы Угуев моментально становится чемпионом России по взрослым. На Олимпиаде всякое бывает, но в Зауре Угуеве мы уверены на 99% – это золотая медаль.

Кстати, на юношеские первенства мы ездили вместе с Зауром и Гаджимурадом Рашидовым. Про Гаджимурада скажу так: если он взял балл – его уже не отыграешь, он зверь! За Заурбека Сидакова говорят его результаты – двукратный чемпион мира, спортсмен, который два раза подряд эффектно одолел мировых лидеров. Такого пахаря как Сидаков я не видел – ни одну тренировку, ни одну зарядку Сидаков не пропускает.

– А вы пропускаете?

– У меня бывает, что я вместо зарядки сделаю прогулку, а Заур – нет, он всегда в строю. Кстати, Артур Найфонов такой же пахарь, как и Заурбек. Мы с ним общались про его схватку на чемпионате мира против иранца Язданишариати. Уверен, что у него есть потенциал, и Игры он может спокойно выиграть. Его многие недооценивают. Также в команде у нас есть молодой маленький тяж Сергей Козырев, который заявил о себе в этом сезоне. Да, маленький вес, но Олимпиаду выигрывает, как правило, тот, кто правильно подошел психологически. У него есть все шансы на медаль.

– Как отреагировали на «шутку» от Дзамболата Тедеева, что в случае проблем за лицензией отправим Садулаева?

– Всерьез мы об этом никогда не говорили, да я и сам не хотел бы. Как говорится, за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Мне своего веса хватает.

– Кстати, про вес. Что показывают весы?

– В Париже на чемпионате мира 2017 года у меня был 91 кг. После этого я подзакрепился в полутяжелой весовой категории, прошел категорию до 92 кг – стал чемпионом Европы, и уже в Будапеште-2018 я чувствовал себя полноценным полутяжем. Также чувствую себя и сегодня. Как я уже сказал, у пандемии есть свои плюсы и минусы – бывало, что мой вес уходил за 100 кг, сейчас у меня рабочий вес – 97-98 кг. В самый раз!

– Вас чаще узнают в центральной России?

– Да, узнавать стали чаще, но вновь замечу плюсы пандемии – если гуляешь в кепке и маске, то узнают реже (смеется).

– Вы бывали в Японии?

– Нет, ни разу не был. Страна у меня ассоциируется с сушами, с том-ямом. В Дагестане же хинкал готовят лучше, чем в Москве. Мне интересно узнать, суши в Японии вкуснее, чем в других странах?

– Капитаном сборной России по греко-римской борьбе выбран Муса Евлоев. Полутяж, как и вы.

– Не зря его называют ингушским танком, последние соревнования он всех разносит. Достойный спортсмен, достойная личность, и под его капитанством наши братья-классики обязательно достойно выступят.

– Сможете его накатить в партере?

– Повозиться с ним на ковре было бы интересно, думаю, мы это обязательно сделаем. Классиков тяжело накатить, когда я выступал по юниорам, я тоже неплохо делал накат, но на совместных сборах тяжело получалось даже с теми классиками, кто весит меньше. Но я что-нибудь обязательно придумаю (улыбается). Пользуясь случаем, хочу пожелать всей нашей команде и команде Олимпийского комитета России спортивного везенья в Токио! Самое главное, сделать всё возможное, побороться до конца! Очень жаль, что на трибунах не будет зрителей. Конечно, когда за тебя болеет половина зала, когда болеют за твоего конкурента, атмосфера, крики – во всем этом и есть смысл спорта, смысл Олимпийских игр. Что поделать, обстоятельства такие, и важнее всего – здоровье. Надеюсь, что болельщики будут за нас болеть в первых рядах по телевизору, «на удаленке». Спасибо за то, что поддерживаете нас!