Фото к тексту_www.yandex.ru

Вот кто бы мог подумать, что военную спецоперацию на Украине можно будет отодвинуть на второй план горячим кипишем из администрации Ленинского района Махачкалы. И не то что бы нас как-то удивило происходящее там, но эмоциональный накал, сопровождавший президиум районного Собрания Ленинского района, ещё раз показал, что Махачкалой управляет человек, который плохо осознаёт последствия своих действий. На этот раз все увидели устроенную мэром Дадаевым интригу, вследствие чего удивился даже видавший виды Магомед Алхасов. Не говоря уже о потерявшем свою должность начальнике Ленинского РОВД Шамиле Омарове.

Заур Газиев

Моим самым первым вопросом был следующий: почему выборы проходят не одновременно во всех районах Махачкалы, а только в Ленинском. Ответ оказался до банального прост. Предшественник нынешнего главы Ленинского района ушел досрочно, поэтому Магомед Алхасов занял это кресло в несколько смещённые сроки. В феврале должностные полномочия Алхасова истекли. Поэтому и назрели выборы. О том, что из себя представляют эти выборы, я напишу чуть позже, но сейчас мы совершим небольшой экскурс в прошлое.

В 2021 году свои полномочия продлевал глава Кировского района Махачкалы Салих Сагидов. И тогда тоже случилась похожая интрига. К примеру, вдруг неожиданно стали подниматься вопросы ленинкентских земель. Практический смысл этого не очень понятен, тем более что Салих Сагидов всё равно продлил свои полномочия, но слов из песни не выкинешь. У Салмана Дадаева есть одна удивительная особенность: он умеет делать врагами тех, кто вроде как готов был стать его союзником. Пытаясь выстроить, как ему кажется хитроумную интригу, Дадаев в конечном итоге растрачивает остатки своей репутации. Притом что его потенциальные жертвы в этом случае однозначно выигрывают. Даже когда с Салихом Сагидовым у них были уже не очень хорошие отношения, Салих старался быть выше этого и не выносить сор из избы. К примеру, когда Салих делал что-то полезное для своего района, он говорил, что делает это от имени мэра города. Хоть все понимали, что это не так. Салих долго старался соблюсти правила приличия и своё личное отношение к мэру не демонстрировать. Однако во время выборного процесса это не уберегло его от салмановских интриг. Надо сказать, что Салих тогда легко отбился. Сегодня уже никто и не вспоминает о том, что вообще существует Кировский район Махачкалы с его проблемами. Значит, тогда эти болезненные вопросы поднимались с определённой целью. И инициатором их является тот же источник, что и сейчас.

К слову сказать, Махачкала принадлежит к группе городов, которая относится к двухуровневой системе управления. Если учесть, что они все пришли на свои должности раньше нынешнего мэра, то Дадаеву следовало бы налаживать отношения с главами. Но, судя по всему, он выбрал другой вариант. О том, что собой представляет двухуровневая система управления городов, я написал в тексте на стр. 5. Но сейчас постараемся понять, что же всё-таки произошло в администрации Ленинского района Махачкалы.

***

Сейчас трудно понять, когда отношения Дадаева с главами районов испортились в край. Но факт остаётся фактом: после какого-то времени никто даже не пытался делать вид, что всё хорошо. И чем больше Дадаев пытался прогнуть глав районов, тем в худшей ситуации оказывался сам. Одна фраза о том, что мэр больше интересуется своей причёской, чем проблемами горожан, нанесла ему ущерба больше, чем ответка обидчику. А Телеграм-каналы – ох, как старались! Факт остаётся фактом: Дадаев не сумел построить рабочие отношения с главами районов. И чтобы там ни писали прикормленные паблики, он в городе крайне не популярен. И любое соприкосновение с независимыми оценками деятельности мэра это только подтверждает.

Однако вернёмся к тому, что же на самом деле произошло. Следует отметить, что по закону сначала формируются районные собрания городских округов. Затем формируется городское Собрание депутатов. Здесь нет никаких всенародных выборов. Это чистейшей воды кулуарное интриганство. Выборы глав городских округов, скорее, можно назвать конкурсным отбором, нежели вообще выборами. При этом сдать свои документы на участие в конкурсе на должность главы внутригородского района может любой человек. При этом надо понимать, что должность главы городского района громкая, но прав и полномочий у него не очень много.

Председателем конкурсной комиссии была и есть Эмилия Раджабова, ныне заместитель мэра. Она, как око государево, должна была бы следить за тем, как всё это происходит. Чуть выше я уже писал о том, что полномочия Магомеда Алхасова истекли в феврале нынешнего года. И, казалось бы, процедура интронизации должна была бы случиться в феврале. Но Эмилия Раджабова вдруг официально заболевает и уходит на больничный. При этом её страничка в Инстаграме (социальная сеть, признанная в России экстремистской) демонстрирует её активность, и на больную она вообще не похожа. Она вроде как была здорова и раздавала комментарии направо и налево, ходила на мероприятия. Получается, что больничный был нужен до тех пор, пока не спадёт накал страстей в администрации Ленинского района. Нет сомнений, что всё это видел и Магомед Алхасов, который понял, что интрига вокруг него стремительно закручивается. Чуть позже Эмилия Раджабова заявила, что на неё оказывалось давление и она передала все эти факты правоохранительным органам.

***

И в это же самое время мы узнаём о существовании председателя районного Собрания Саламат Анатовой. Эта прекрасная женщина работает директором одной из махачкалинских школ. Она когда-то была горячей сторонницей Алхасова. Он помогал ей решать массу личных проблем, включая трудоустройство её сына. И, казалось бы, она должна была быть ему верна. Но в феврале параллельно с Эмилией Раджабовой она вдруг заболевает. И мы понимаем, что случилось это не просто так. К ней подходят люди и убеждают её поменять позицию, иначе она может потерять должность директора школы. Понятное дело, что для Анатовой должность директора школы нужнее, чем номинальная должность председателя районного Собрания. И здесь самое время вспомнить про назначение Марата Ибрагимова на должность начальника управления городского образования. Марат Ибрагимов становится членом комиссии, которую возглавляет Эмилия Раджабова, и в которой оказывается его подчинённая Саламат Анатова. Я так понимаю, что мэр решил использовать в своих интересах и земляческий ресурс Ибрагимова. Тем более, что он понадобился 24 марта, как никогда ранее.

***

Итак, проходит заседание президиума, на котором должна быть обсуждена повестка очередной сессии районного Собрания. Надо сказать, что в повестке дня не было вопроса о выборах. Депутаты, пришедшие на президиум, узнали об этом за пятнадцать минут до мероприятия. Мэровские люди попытались это сделать через председателя районного Собрания Анатову. В этот же день должна была состояться и очередная сессия районного Собрания. Поэтому появление на президиуме Эмилии Раджабовой и Марата Ибрагимова не могло не удивить участников президиума. Получается так, что депутаты приходят на мероприятие и участвуют в обсуждении вопроса, на которое их по сути не звали. К слову сказать, им предстояло решать – за Алхасова они будут или за Хатипова. Судя по косвенным признакам, Хатипов – это креатура мэра, а Алхасова лоббирует дагестанский Белый дом.

Неудивительно, что Магомед Алхасов воспротивился проведению таких, с позволения сказать, выборов. Причём люди, которые туда пришли, не смогли обеспечить даже кворума. Проголосовало за вписание этого вопроса в повестку сессии четыре человека. А четыре человека – это никак не кворум! Таким образом, председатель Собрания попыталась сделать то, что от неё потребовали. Она, конечно же, понимала, что творит это под камерами. Здесь самое время вспомнить видеоролик, на котором запечатлено, как вела себя Анатова на этом президиуме. Она кричала и вырывала листки из рук Магомеда Алхасова. Она ставила вопрос на голосование, и не глядя даже на то, проголосовал кто-то или нет, кричала «единогласно»! Притом, что никто даже руки в этот момент не поднимал! Лично для меня было большим открытием наличие такого огромного терпения у Алхасова. Но, слава Богу, он сдержал свои эмоции. Это был омерзительный цирк, где мы увидели вопиющую несправедливость происходящего. Теперь я даже не сомневаюсь, что на выборах могли творить всё, что им заблагорассудится. Они врали под камерами и не стеснялась того, как это всё будет выглядеть…

Тут же оказались и члены комиссии, включая Марата Ибрагимова. Особенной изюминкой было выступление Эмилии Раджабовой, которая стала говорить о том, что ей якобы что-то угрожает. Хотя очевидцы утверждают, что на самом деле угрожали люди, пришедшие с Маратом Ибрагимовым.

***

И ничего не было удивительного в том, что у истории с Саламат Анатовой случилось продолжение. В тот же день состоялись перевыборы председателя районного Собрания Ленинского района города Махачкалы. Был избран другой человек. В ходе вечернего заседания депутатов (присутствовало 25 человек, в числе отсутствующих были Анатова и её первый зам – Оксана Абакарова) в качестве нового председателя Собрания был избран Муслим Катаев.