Фото к тексту_www.pro-dachnikov.com

Как бы вы ни старались запихнуть зубную пасту назад – не получится! Отмотать время назад и заставить людей видеть ситуацию такой, какой они видели её лет 10-15 назад, тоже не получится. Люди не хотят жить по-старому, если это старое хуже того, чем может быть новое. Ситуация, возникшая сегодня с благоустройством двора, именно из этой серии. На днях мы получили письмо от горожан, которые проживают в Махачкале-1, и публикуем его полностью. Очень надеемся на обратную связь со стороны ответственных лиц.

Заур Газиев

Вот как выглядит содержимое этого письма. «Мы жильцы махачкалинского микрорайона по ул. Комарова, дома №№14 и 14«а», Громова, дом № 2«а», Чайковского, дома №№16 и 18 обращаемся с просьбой защитить наши права и нашу дворовую территорию от притязаний новоявленного застройщика. Просим также придать огласке факт бесцеремонного вторжения в наше жизненное пространство.

В 2019 году наш двор был включен в план благоустройства на 2020 год по федеральной программе «Комфортная городская среда». Неоднократно проводились собрания жильцов для обсуждения спорных моментов и пожеланий. В период с апреля по октябрь 2020 года были проведены работы с привлечением большого количества техники и рабочей силы. Двор с участием официальных лиц был торжественно передан жильцам, причём, с подарками от депутатов. Два года мы совместными усилиями озеленяли газоны во дворе, ухаживали за деревьями, оберегали качели и другие приспособления от использования их не по назначению. Двор был очень уютным и приветливым для всех, даже случайных прохожих.

Спустя два года, в октябре 2022 года, во дворе появился владелец выделенного участка, на котором расположена площадка для воркаута (кадастровый номер 4760) с претензией на постройку на этой территории многоквартирного жилого дома. Наши неоднократные обращения в прокуратуру Дагестана, на сайт администрации города Махачкалы, в Государственную жилищную инспекцию либо игнорируются, либо мы получаем ответ следующего содержания: «Имеется право собственности. Строительство в настоящее время не ведётся».

В связи с вышеизложенным очень просим вас провести расследование с целью освещения и привлечения внимания общественности к следующим вопросам:

1) когда и кем был выделен участок с кадастровым номером 4760, входящий в состав дворовой территории, подлежащей благоустройству;

2) когда и кем был утвержден и согласован план благоустройства дворовой территории? Проводилась ли проверка выявления возможных собственников участка на территории двора;

3) не имеется ли признаков сокрытия прав собственности на участок до окончания всех земельных работ силами муниципалитета (демонтажа остатков фундамента, вывоза земли, камней, выкорчевывания деревьев, выравнивания поверхности и завоза новой земли);

4) допустимо ли возведение каких-либо зданий в непосредственной близости к газовым, тепловым и электрическим сетям, а также столбам уличного освещения;

5) допустимы ли перенос и установка снарядов воркаута в непосредственной близости (менее 10 метров) к стене здания и крыше жилого дома, а также проезжей части и планируемому ограждению спорного участка;

6) просим также проверить на подлинность и законность продажу на сайтах объявлений квартир в запланированном доме по адресу: Чайковского, 21;

7) куда планируется перенести существующую парковку автомобилей в количестве более 20 штук? Не планируется ли в этих целях вырубка оставшихся зелёных насаждений во дворе?

Жильцы нашего двора лишились значительной части территории для досуга и активного отдыха. Они возмущены, расстроены и требуют справедливости. Игнорирование проблем подобного рода приводит к конфликтам во дворе, взаимным упрекам и оскорблениям, и в конечном итоге к нарастанию социальной напряженности в обществе.

В свете последних сейсмических событий в мире и учитывая расположение Махачкалы в опасной сейсмической зоне, этот вопрос приобретает особую окраску. Начало новой поспешной стройки в недопустимой близости жилых домов вызывает у жильцов постоянный стресс и страх за свою жизнь, увеличивает обращения за медицинской и психологической помощью. Очень надеемся на торжество Закона и Справедливости! Готовы предоставить все имеющиеся у нас фото- и видеоматериалы.

С уважением, жильцы микрорайона по ул. Чайковского и Комарова».

***

У нас такое уже было не один раз: когда территория обустраивалась городскими властями, а потом не пойми откуда появлялись люди, которые показывали документы на эти участки и демонтировали скамейки, тротуарную плитку, освещение. Никто не спрашивал, насколько законно были выданы эти бумаги. Никого не интересовало, каким образом зелёная зона вдруг оказывается кому-то продана! Мы видели проявление наглой и неприкрытой коррупции со стороны всех участников процесса. При том, что всем уже давно хорошо известно, как застройщики выигрывают суды. Процитирую эксперта. «Застройщик, как правило, допускает десятки различных нарушений, часть из них – серьёзные, другие – не очень. Представители администрации подают в суд по одному, самому незначительному из них. Суд обязывает застройщика исправить данное нарушение, застройщик его исправляет. После этого идет череда намеренных судебных исков в вышестоящие инстанции для быстрого «узаконивания» стройки, где застройщик, ссылаясь на то, что он предписание выполнил, стопроцентно выигрывает. Остальные нарушения остаются вне поля зрения, а после вынесения апелляционного решения в его пользу – по другим нарушениям претензии и иск в отношении него уже не подать. Это будет рассмотрено как предвзятое отношение и давление на предпринимательство».

Эта откровенно коррупционная схема очень хорошо известна всем заинтересованным участникам процесса. О том, насколько все в этой схеме бескорыстны, у меня даже сомнений нет. Вопрос в другом, почему против этого ничего не делается? Или же это слишком выгодная схема, чтобы перед ней устоять? Мне трудно понять, почему в последний месяц активизировались многие застройщики. Те, кто строил при Дадаеве, тоже не остановились, но все амировские карусели со стройками в жилых дворах стали появляться как грибы после дождя. Листаешь телеграм-каналы и удивляешься, как их много. Очень сомневаюсь, что они получили отмашку от Ризвана Газимагомедова. Ему бы сейчас от коммунальных проблем оторваться. Видимо пользуясь неким безвременьем, люди решили не упускать своё. И здесь мы можем уповать только на правоохранительные органы. Хотя, наверное, и Минстрой тоже не останется в стороне. Есть же какие-то строительные нормы в городе с такими сейсмическими рисками! Наверное, нельзя втыкать многоэтажный дом во двор с малоэтажным строительством.

***

И снова хочется процитировать древнеримскую поговорку: «Украденная вещь, даже после перепродажи, не становится законной». Приведу ещё одну: «Ни при каких условиях краденное не должно стать законной собственностью вора». Проданные участки зелёной зоны – это участки, которые украли у города, а затем продали. Люди, которые покупали эти участки, прекрасно знали, что покупают краденое. Они такие же соучастники воровской сделки, как и воры. Они не могут быть добросовестными приобретателями. Не нужно изобретать велосипед, давайте просто исполнять закон.

Люди на Комарова и Чайковского точно также имеют право на благоустроенный двор, как и жители любого центрального района Махачкалы. Первуха уже давно не тёмный угол, где можно творить всё, что угодно. Сегодня есть социальные сети и всё становится известно почти сразу. Сегодня, того, что было при Саиде Джапаровиче, когда он мог вызвать бойцов из спортивного клуба, чтобы избить протестующих женщин и стариков, не повторишь. Я понимаю, что наглость и беспринципность тех, кто занимается строительством в нашей стране, беспредельны, но, в конце до концов, – у нас есть мэр, к которому апеллируют горожане, есть ведь и какие-то градостроительные нормы. Наверное, настало время, когда нужно их соблюдать и спрашивать с тех, кто их нарушает, спрашивать с тех, кто закрывает глаза, когда застройщики откровенно беспредельничают.

Когда мы едем по Махачкале и видим это уродство, узаконенное судами, допущенное приёмными комиссиями, объекты, которые с момента заливки фундамента «не замечались» участковыми, мы понимаем, что нас всех ждёт страшная кара. Землетрясение похоронит здесь виновных и невиновных, тех, кто кричал, что так нельзя, и тех, кто вовсе этого знать не хотел. Сейчас я снова читаю поток жалоб на возобновившиеся застройки и понимаю, что нас хотят вернуть в эти проклятые амировские времена, в ходе которых Махачкала стала самым уродливым городом России.